Намедни агентство Reuters со ссылкой на турецкого чиновника сообщило, что представители России, глава МИД Сергей Лавров и глава МО Сергей Шойгу, отменили свою поездку в Стамбул из-за планируемой операции Правительства национального согласия (ПНС) в ливийском Сирте.
В свою очередь, глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу отметил, что решение о переносе визита российской делегации было принято по обоюдному согласию и не стоит искать в этом какую либо подоплеку.
На самом же деле поискать эту самую подоплеку стоит, ведь не просто так два высокопоставленных, непотопляемых мастодонта российской автократии отменяют свой визит в страну, с которой, по сути, воюют уже не первый год. Визит, в рамках которого должны были быть обсуждены вопросы распределения зон влияния, уже не только в Сирии, но и в Ливии.
Читайте также: Российские попытки укрепиться в Ливии начали воспринимать как серьезную угрозу
Самый болезненным для Москвы вопросом в Ливии является дальнейшая судьба Сирта, который россияне открыто называли раньше “красной чертой” для ПНС и, де-факто, для Турции.
Сирт – это город в регионе, известном как Триполитания, расположен практически посередине между столицей Ливии – Триполи и нынешним бастионом Хафтара – городом Бенгази, который военный преступник смог захватить лишь благодаря предательству ферджанской 604-й бригады.
Но важность Сирта не только в его географическом расположении, но и в том, что контролирующие его контролируют и наиболее крупную авиабазу в стране “аль Джуфра”, на которой Россия планирует разместить уже свою военную базу, по образу и подобию сирийской Хмеймим. Одну из двух, планируемых в районе Сирта (вторую, мосркую, в самом городе) и переговоры о чем сейчас ведутся с Халифой Хафтаром.
То есть, оставляя в покое и забывая про Сирт, ПНС и Турция попросту взводят часовой механизм бомбы, которая может взорваться в самый неожиданный момент и нивелировать все нынешние достижения Триполи и Анкары.
Но, помимо стратегического значения этого портового города для конфликтующих сторон, он имеет и экономическое значение. Ведь Сирт это ворота в нефтяной “Ливийский полумесяц”. Контроль над этими воротами позволят Триполи обеспечить себя дополнительным притоком нефтедолларов, что значительно повлияет и на боеспособность триполитанцев.
Читайте также: Турция откроет военные базы в Ливии – СМИ
Также не забываем о побочном эффекте оставленных наёмниками ЧВК “Вагнер” позиций в других ливийских городах. Массовые захоронения мирных жителей, послания ливийцам о сожжённых мечетях на стенах домов, заполненные морги телами со следами пыток. Всего этого морально и документально достаточно, чтобы не вести переговоры с военными преступниками, а продолжать операцию по освобождению Ливии от Хафтара и его покровителей. И это моральное и юридическое право триполитанцам и туркам предоставили именно российские наёмники.
А потому очевидно, что ПНС и Турцию в желании брать Сирт, хотя это не так просто будет сделать, уже не остановить и если переговоры будут вестись, то скорее уже о судьбе Бенгази.
Хотя, конечно, поведение Лаврова и Шойгу было непрофессиональным. Ведь для переговоров нужно использовать все имеющиеся возможности, а не вертеть хвостом. Ведь, в любом случае, даже если они заведомо бесперспективные, хотя бы попили бы добротного турецкого кофе, а не этот свой московский суррогат. Недальновидно!
Leave a comment