«В период правления Кравчука и Кучмы очень много патриотов-государственников тихо и незаметно делали свою работу. Кто в исследовательских институтах и университетах, кто в районных и областных администрациях, кто в министерствах и исполкомах горсоветов, кто в школах и детских садах», – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политтехнолог Олег Постернак.
«Никто громко не кичился украинским языком, не одевал ярких вышиванок, не устраивал гламурного самолюбования в свою патриотическую честь, не гнался за титулом “главного национального инквизитора”.
Эшелоны украинских средних и мелких чиновников, юных бизнесменов, студентов в силу исторической и генетической памяти продвигали украинизацию в повседневность и придали ей общественный ритм, не испачканный вмешательством властной элиты. Так закалялась органичная идентичность украинца.
Выставлять это на публику было электорально не модно и пагубно в масштабах всей страны, посему делалось втихаря и между прочим. Судьбу избирательных компаний все равно решал “юго-восточный” электорат, поэтому продавать такую обертку было сложно.
Кучма, пришедший на пророссийской платформе в 1994, стал фактически отцом-основателем “тихой” украинской идеи, не вступающей в противоречие с декларативным экономикоцентричным курсом и разновекторной внешней политикой.
Но потом был Ющенко, Янукович и Порошенко. Они сделали все возможное, чтобы украинскую идею превратить в политический товар. Кто своим искренним пчелиным усердием, кто сознательным противодействием, вызвав националистическую волну, занесшую в 2012 г. ВО “Свободу” в парламент.
Порошенко отличился в этом деле больше всех, фактически открывший шлюз для всех горе-спекулянтов на украинской идее. Причем, в особенности самых дремучих и махровых с ущемленным самолюбием.
За ними поспели всякие городские сумасшедшие, агентура, штатные наемники. И всех их медиа нарядили в украинский флёр, приставив быть донорами информационных забав.
Вот скажите: почему нынче с украинской идеей должны ассоциироваться только Вятрович или Парубий? Их глупое поведение и риторика в тонах украинского ультра фактически способствуют представлению об украинском как нечто карикатурном, низкосортном, “шароварном”.
Монополию на украинское выиграли политические рагули и кугуты, сократив украинскую идею до примитивной внешней атрибутивности и мелкого прайса.
Будучи психологически уязвимыми они начали навязывать и транслировать контент, вмонтировав себя любимых в нее с политической целью. И от этого контент становится глумливой потехой, создавая почву для стеба и троллинга. Что, собственно, обесценивает и девальвирует идею.
Санация украинской идеи, ее очищение от рагульской политической шелухи – задача сложная, но выполнимая. Надеюсь, в ближайшем будущем», – завершает политтехнолог.
Leave a comment