Как известно, Германия обвинила Россию в хакерских атаках на Бундестаг в 2015 году и намерена предпринять ответные меры, в частности – ввести санкции против главы российской военной разведки Игоря Костюкова.
Также, помимо Игоря Костюкова, под действие санкций попадёт Дмитрий Бадин, непосредственный куратор хакерской атаки на Бундестаг, имеющий прямое отношение к “Центру 85” и APT 28, или, как её ещё называют, – Fancy Bear, группы, атаковавшей в 2016 году Демократическую партию во время предвыборной кампании в США.
Читайте также: Портников: У Шредера есть все основания считать себя титаном, а всех остальных – карликами
Примечательно, что ФБР выдало ордер на арест Бадина два года назад, а Германия опомнилась лишь сейчас. Но даже не об этом речь.
Да, Германия может ввести санкции против Костюкова, Бадина и ряда персонажей из состава “Центра 85”, но актуальным остается одно… или даже несколько “но”.
Прежде всего, Костюков занял пост главы российской военной разведки 10 декабря 2018-го, то есть, через три года после атаки на Бундестаг. Мягко говоря, даже с учетом его выслуги в ГРУ, весьма сомнительный реверанс Берлина в деле хакерской атаки на Бундестаг.
Читайте также: Трамп закрывает глаза на то, что “антифашизм” является инструментом российской гибридной агрессии
Также любые операции международной важности, будь то атаки на Бундестаг, либо вмешательство в выборы в США, согласуются на более высоком уровне. Уровне министра обороны РФ Сергея Шойгу и президента РФ Владимира Путина. А потому, если в Берлине наивно полагают, что атаки на Бундестаг были проведены без их ведома и одобрения, то степени такой наивности стоит как минимум удивиться. И если уже вводить санкции, то с учетом как Сергея Шойгу, так и Владимира Путина.
Вот только что-то мне подсказывает, что на настолько серьезный шаг в Берлине никогда не решатся. А потому предстоящий ответ Германии иначе как полумерами не назвать.
Или?..
Leave a comment