Вторник , 19 Март 2024
Политика

Выход США из Афганистана может принести новую войну в Украину – Financial Times

Американское отступление может убедить Кремль и Пекин, что их дальнейшая агрессия точно будет безнаказанной.

“Америка вернулась!”- провозгласил Джо Байден несколько недель назад. Но в Афганистане Америка как раз готовится уйти. Президент США объявил о выводе остатков войск своей страны с афганской территории. Война, которая длилась 20 лет, закончится в символический день – 11 сентября 2021 года.

Мир будет наблюдать и гадать, останется ли провозглашенное Белым домом возвращение США лишь риторикой, а в реальности продолжится американское отступление.

Об этом пишет Financial Times, добавляя, что Байден настаивает, что никакого разрыва между словами и действиями нет, информирует UAINFO.org.

Он утверждает, что США достигли антитеррористических целей в Афганистане и теперь собираются “вести сражения следующих 20 лет, а не последних 20 лет”.

Но восприятие имеет значение. Опасность в том, что выход из Афганистана за пределами Америки могут расценить поражением, как во Вьетнаме. “Талибан” может снова захватить Кабул, так как Северный Вьетнам взял под контроль Хошимин в 1975 году.

Враждебные государства, в частности Россия и Китай, почувствуют еще большую уверенность и усилят еще больше испытание решимости Байдена. Очевидные точки обострения – Украина и Тайвань. На протяжении последних недель Кремль стянул к украинской границе больше всего войск со времен российской оккупации Крыма в 2014 году. На прошлой неделе Китай отправил рекордное количество военных самолетов в воздушное пространство Тайваня. Кремль и Пекин сопровождают демонстрацию военных мускулов воинственной риторикой.

Байден и сам использовал язык конфронтации в отношении России и Китая. Он назвал Владимира Путина убийцей. А администрация американского президента сравнила китайское поведение в Синьцзян-Уйгурском автономном районе с геноцидом. США недавно ввели санкции против российских и китайских чиновников, а также ослабили правила взаимодействия своих чиновников с представителями власти Тайваня.

Стратегическая ситуация в Азии и Европе похожи через одну ключевую черту. США выразили сильную поддержку как в случае Тайваня, так и Украины. Но ни одна из этих стран не пользуется откровенными американскими гарантиями безопасности. В отношении Тайваня Вашингтон ведет политику “стратегической двусмысленности”. Идея состоит в том, чтобы убедить Китай в готовности США вступить в конфликт и защитить остров, но при этом откровенно такого обещания не давать. Похожим образом США никогда четко не говорили, что они сделают, если Россия решится на полномасштабное вторжение в Украину.

Конечно, Тайвань и Украину разделяют тысячи километров. И противостоять им приходится разным врагам. Но на самом деле они связаны.

“Москва и Пекин будут пристально следить за тем, как мы отреагируем в одной из ситуаций, чтобы подготовить арену в другой. Нам нужна большая стратегическая четкость в вопросе, что мы сделаем, если Россия отправит армию против Украины или Китай против Тайваня”, – сказал бывший посол США в НАТО Иво Даалдер.

Financial Times пишет, что в США появились голоса, призывающие откровенно заявить о гарантиях безопасности для Тайваня. Они также требуют, чтобы НАТО ускорил процесс вступления Украины в альянс. Надежда в том, что эти шаги сдержат Москву и Пекин, а значит и сократят риск начала войны из-за просчета. Аргумент против таких политических изменений в том, что Китай и Россия могут интерпретировать это как изменение статус-кво. А значит они могут решить, что должны ответить.

Союзники США в Азии и Европе могут тоже почувствовать, что откровенные гарантии для Тайваня и Украины слишком провокативны. В совместном заявлении Байдена и премьер-министра Японии Есихидэ Суги на прошлой неделе говорится о важности мира в Тайваньском проливе. Но потенциальная реакция Вашингтона и Токио на начало конфликта все же остается размытой.

Очевидно, администрации Байдена будет чрезвычайно трудно реагировать одновременно на кризисы в Украине и на Тайване. Некоторые западные стратеги опасаются, что Москва и Пекин координируют свои действия, чтобы максимизировать давление на Байдена. Они указывают на то, что китайско-российские встречи на высоком уровне участились. Пекин и Москва сделали заявления после их недавней встречи министров иностранных дел, которые сигнализируют об углублении их стратегического партнерства и более откровенное отторжение мирового порядка во главе с Западом.

Внутренняя ситуация в России и Китае тоже может повышать угрозу начала конфликта. Путин недавно бросил в тюрьму наиболее популярного и опасного оппозиционера Алексея Навального. Навальный объявил голодовку в знак протеста и скоро может умереть, что спровоцирует новые протесты. Кремль знает, что война против Украины в 2014 году усилила популярность Путина. Еще одна небольшая война может показаться заманчивым выбором.

Тем временем, Компартия Китая готовится праздновать 100 лет со дня своего основания. На фоне этого Си Цзиньпин может захотеть отметить эту дату победой над Тайванем. Американские чиновники убеждены: китайский лидер и его советники поверили, что США в глубоком и смертельном упадке. И поэтому китайские власти могут решить, что США не будут воевать за Тайвань и промолчат.

Но даже самые уверенные и националистические чиновники в Пекине и Москве все равно будут осознавать риски перед конфронтацией за Тайвань и Украину. Скорее всего, Россия и Китай продолжат использовать “гибридные” тактики в шаге от полномасштабной войны. Как узнали США в Афганистане, гораздо легче развязать войну, чем взять под контроль ее последствия.

Перевод – УНИАН

Leave a comment

Добавить комментарий

Погода

Новости по теме

Что Зеленский и МИД Польши считают о “выборах” в Российской Федерации?

Министерство иностранных дел Польши и Владимир Зеленский высказались о "выборах" президента РФ.

Прибытие военных Франции в Одессу будет виной России, – Макрон

Действующий лидер Франции заявил о том, что есть отправит войска в Украину.

Угроза шпионажа: Британия намерена ужесточить ограничения против Китая

Британия планирует сократить число граждан КНР, которые могут въезжать в страну.