Как сегодня происходят назначения на серьезные должности, от которых зависит решение важнейших социальных проблем и движение многомиллионных, а порой и многомиллиардных финансовых потоков?
Об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политолог Александр Кочетков.
Снаружи все замечательно. Я бы даже сказал, прозорро. Внутри – прежняя бюрократическая лоббистская схема.
Рулит процессом Национальное агентство по вопросам государственной службы (НАДС) – заметили, как витиевато сформулировано. Агентство это ныне возглавляет Александр Стародубцев, один из создателей известной и противоречивой системы Прозорро, которая заслуживает отдельного рассмотрения.
Кандидаты на должность могут выдвигаться сами, их может рекомендовать профильное министерство – здесь все относительно нормально. Потом проходит письменный тест, где главную функцию отсева выполняет знание английского языка – такое впечатление, что мы переводчиков-синхронистов набираем, а не менеджеров государственного уровня, но то такое.
Затем проходит либо еще один письменный тест, либо собеседование с членами комиссии, где главную роль играют представители этого самого НАДС. И вот здесь начинается откровенное протаскивание «нужных кандидатов», за которых, как повелось, хлопочут из руководства ОП, ВР или КМ. Протаскивание за счет отсева неугодных, причем, делается это самым откровенным и унизительным образом – им ставят ноли по какому-то из критериев, а с нолем неугодный кандидат выбывает.
Так, при конкурсе на главу Национальной службы здоровья ноль за стрессоустойчивость поставили фавориту Вадиму Аристову, который сам проводит тренинги по этой самой стрессоустойчивости. А при отборе главы Госкино наиболее профессиональному кандидату Юлии Сенкевич влепили ноль за умение работать с персоналом – это многолетнему организатору успешного Одесского кинофестиваля!
С оставшимися кандидатами, проводит собеседование профильный министр, который может поддержать одного или нескольких, если министр не желает брать на себя ответственность. А дальше уже идет решение Кабмина.
В результате такой процедуры на ответственной «хлебной» должности рискует оказаться левый кандидат, пролоббированный сверху, который, вдобавок, может иметь конфликтные отношения с профильным министерством.
Все, как обычно у «соросят»: на первый взгляд – чистая Европа, копнуть поглубже – все тот же «совок». И зачем нам это сомнительное счастье? Не проще и не честнее ли, чтобы профильное министерство, как и раньше, давало кандидатов, которых отстаивало перед офисом президента, как на деле и происходит под маскировочной сетью аля Прозорро?
Leave a comment