Пятница , 29 Март 2024
Общество

Празднуя освобождения Маркива, мы должны понимать одну важную вещь – Портников

Судебный процесс в Милане, на котором оправдали украинского нацгвардейца Виталия Маркива, прошел в тот самый день, когда мы узнали о процессе в Ростове, на котором оглашали приговор по уже восьмому крымскому делу “Хизб ут-Тахрир”. Это совпадение событий позволяет четко провести границу между правосудием и бесправием. И эта грань проходит по границе Российской Федерации

Об этом специально для “Крым.Реалии” пишет Виталий Портников.

О том, что Виталий Маркив невиновен в гибели итальянского журналиста Андрея Рокелли и его переводчика Андрея Миронова, украинцы знали еще тогда, когда обвинительный приговор ему вынес суд в Ассизи. Тем не менее, в Украине рассчитывали на беспристрастность итальянского правосудия. Украинская сторона была активным участником процесса над Маркивым. И никто не препятствовал ей в предоставлении аргументов в защиту приговоренного. Более того – украинская сторона проводила собственное расследование гибели Рокелли, опрашивала свидетелей, проводила соответствующие экспертизы. И с этими доводами, как видим, согласился итальянский суд.

Читайте также: Італійський суд виправдав українського військового Марківа

В Ростове, как видим, все было совершенно иначе. С самого первого дня после ареста приговоренных было ясно, что им никто не поможет – разве что они станут фигурантами новых обменов пленными между Россией и Украиной. Суд, как это часто бывает в России, просто проштамповал требования прокуратуры, для видимости уменьшив их на год-другой. Крымских активистов и правозащитников, которые хотели приехать в Ростов для того, чтобы выразить свою поддержку подсудимым, банально заблокировали на Керченском мосту – это напомнило о советских временах, когда вот так же людей не пускали на громкие процессы против диссидентов. У здания суда задерживали журналистов, которых обвинили в нарушении порядка проведения публичных акций. Вот, собственно, и все правосудие.

И при этом мы прекрасно понимаем, что ростовский приговор не отменит никакой Верховный суд России – для политических заключенных, в особенности для заключенных с оккупированных Кремлем территорий, в России, похоже, нет никакого Верховного суда. Поэтому можно всей российской судебной системе адресовать слова одного из приговоренных по очередному крымскому делу Арсена Абхаирова: “Мы – преступники без преступления. А вы – преступники без наказания!”

Читайте также: Оккупированные и забытые: почему власть не вспоминает о Крыме

Когда украинцы празднуют освобождение Виталия Маркива и захлебываются от эмоций, они должны понимать: это освобождение стало возможным не только благодаря грамотной работе защиты и общественному мнению, но и самому факту существования в Европе независимого правосудия. Правосудия, которого нет в России и на большей части территории бывшего Советского Союза, этой зловещей империи бесправия и ГУЛАГа. И которое должно быть в Украине. Украинцы должны еще раз понять, куда они хотят прийти и откуда они смогли уйти. Украинцы идут в мир, который оправдывает невиновных – из мира, который невиновных осуждает и убивает.

Leave a comment

Добавить комментарий

Свежие новости

Погода

Новости по теме

Что нужно делать если произойдет несчастный случай на производстве?

Какого алгоритма действий нужно придерживаться при несчастном случае на производстве.

Какими должны быть поворотники в автомобиле чтобы не получить штраф?

На территории украинского государства водитель может быть оштрафован за красные указатели поворотов.

Каким образом отношение к ТЦК играет на руку Российской Федерации?

Отношение общества к ТЦК не является справедливым по отношению к организации.