Обещанного мира и возвращения мирным путем украинских территорий за год так и не происходит. Сотни наших военных продолжают гибнут. Очередное разрекламированное с июля «перемирие» не соблюдается. И даже не помогло «просто перестать стрелять» и «заглянуть в добрые глаза Путину», чтобы остановить войну. Как не помогли и кулуарные, полностью невыгодные Украине, переговоры, которые проводились с Кремлем по линии главы Офиса президента Ермака.
В этой патовой ситуации, в которую завел страну Зеленский и его окружение «переговорщиков», как глоток свежего воздуха и надежды стала инициатива лидера оппозиции Юлии Тимошенко о создании парламентской миссии по достижению мира на Донбассе. То есть – выработка стратегического и комплексного плана по возвращении части нашей страны и наших людей при участии всех парламентских фракций.
В чем важность инициативы Тимошенко?
Во-первых, Тимошенко включает в диалог по Донбассу украинский парламент, который и будет в итоге принимать «минские законы».
Ведь что такое «Минские соглашения»? Это, помимо вопросов безопасности, комплекс очень важных законов, которые должны вернуть украинское законодательство на временно неподконтрольные территории. От закона о выборах и амнистии до четко прописанного режима особого статуса и экономических связей.
И за все эти законы должен будет голосовать именно парламент. И разрабатывать их должен именно парламент. И нести ответственность будет в итоге парламент. Поэтому Рада просто не может выступать «статистом», нажимающим послушно кнопки за законопроекты, спущенные с Офиса президента в том варианте, как это надо Кремлю.
Мы уже видели подобное и в 2014-2015 годах при Порошенко. И зимой 2019 года, когда Зеленский пытался пропихнуть изменения в Конституцию о «децентрализации», в которых прописать возможность особых статусов любых регионов страны на основе отдельных законов.
Во-вторых, парламентская миссия, предложенная Тимошенко, позволит Раде стать активным участником переговорного процесса по достижению мира на Донбассе.
Что мы видели весь год? Какие-то постоянные кулуарные договоренности Зеленского-Ермака с Кремлем. Какие-то тайные встречи. Какие-то тайные обязательства. Которые выливались в согласие Украины на ту же «формулу Штайнмайера», которой вообще нет в Минских соглашениях. Или – на согласие внести изменения в Конституцию об «особом статусе» на непонятный срок.
Подобным образом нельзя вести столь судьбоносные для страны переговоры. И парламентская миссия, предложенная Тимошенко, позволит вынести «минский диалог» в публичную плоскость.
В-третьих, Тимошенко совершенно правильно акцентирует внимание на том, что парламент – это еще и представители Донбасса. Того Донбасса, который так же хочет решать свою судьбу.
Сотни тысяч украинцев, которые покинули неподконтрольные территории, не желая жить в «русском мире», на парламентских выборах голосовали за партии, которые обещали мир на Донбассе. А значит – именно парламентариям люди делегировали право разрабатывать пути возвращения Донбасса.
Иными словами, когда мы говорим о том, что надо вести диалог с представителями Донбасса, то речь идет не о путинских марионетках в ТКГ. Мы должны слышать и «переселенцев», которые такие же полноправные представители Донбасса.
Таким образом, Тимошенко со своей инициативой парламентской миссии по достижению мира на Донбассе – это единственный политик, предложивший конкретные шаги для этого самого мира. Найти тот консенсус в обществе и парламенте, который позволит вернуть нашу территорию и наших людей. В то время, как Зеленский год занимается имитацией мира, прекрасно понимая, что не получится «пропихнуть» кремлевский сценарий «Минских соглашений».
Leave a comment