«Группа “Рейтинг” сделала социологическое исследование по электоральным настроением киевлян», – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политтехнолог Олег Постернак.
«Партийные рейтинги среди тех, кто определился:
“Слуга народа” – 22,3%
“Европейская солидарность” – 18,6%
“Удар” – 13,5%
“Батькивщина” – 9,4%
“Оппоплатформа – За жизнь” – 7,2%
“Голос” – 5,9%
Партия Шария – 3,8%.
Мэрские рейтинги среди тех, кто определился:
Виталий Кличко – 38,7%
Сергей Притула – 9,1%
Александр Ткаченко – 8,8%
Андрей Пальчевский – 8,2%
Александр Омельченко – 6,4%
Александр Попов – 5,2%
Борислав Береза – 4,4%.
Теперь немного мыслей. Во-первых, Кличко укрепился благодаря коммуникативной кампании в связи с коронавирусом. В кризисных условиях при более-менее результативной активности нынешней столичной власти, избиратель более склонен к лоялизму по отношению к ней. Срабатывает страхи и испуг.
Главные же конкуренты – Притула и Пальчевский выглядят больше шоуменам, нежели жесткими администраторами. Причем, вокруг Пальчевского немного сгустились тучи из-за череды скандалов. Любопытно, но, думается, что многими Притула воспринимается этаким “патриотизированным” Зеленским. Природа рейтинга Притулы схожа с природой рейтинга Зеленского. Между ними вообще интересная корреляция.
Во-вторых, Кличко правильно сделает, если восстановит “Удар” как собственный имиджевый проект. “Взлетит – не взлетит” – ситуация покажет. Если грамотно сшить кампанию и потратиться на правильную стратегию, то свои 15-20% проект может взять.
Вокруг Кличко есть небольшое командное ядро, готовое профинансировать в будущем восстановление партии в национальном покрытии и масштабе. Кстати, узнаваемость мэра Киева плюс ассоциации в коллективной памяти избирателя “Кличко – Удар” могут стать хорошим бонусом.
В-третьих, и это касается рейтинга “ЕС”. Некоторые эксперты говорят о росте рейтинга партии Порошенка в столице, но нужно понимать, что это не совсем так. В первом туре президентских выборов год назад в Киеве Порошенко взял 25,6%, во втором туре – 36,9%. Поэтому нынешние 18,6% выглядят как бы неплохо, но в пределах ядерного электората Порошенко в столице. Хотя, теоретически серию рывков можно ожидать в зависимости от позиционирования партии и формирования сетки по микрорайонам. В этом партийном штабе это делают качественно.
В-четвертых, “Слуга народа” в Киеве становится жертвой неопределенной ситуации, в которую они попали еще во второй половине 2019 г. В свое время Зеленский потешался с Вакарчука сакраментальным “ты “да” или “нет”?, теперь же его столичная ячейка сама пребывает в некотором “анархо-замешательстве”. И теряет поддержку.
Тищенко и Ткаченко – представители враждебным группировок во власти в киевских раскладах. У обоих, наверняка, разное видение ситуации в киевской игре. Минимизация активности Ткаченко сейчас фактически исключает его из высший лиги борцов за мэрское кресло. Правда, у “Слуги народа” остается еще козырь – уменьшение роли и значимости фигуры мэра через закон о столицу. Пока он пылится в парламенте, но запустить эту раздражающую Кличко и его команду игрушку могут в любой момент. Для торгов, уж точно.
Впрочем, вероятность договоренности Офиса Президента с Кличко и так высока. Скорее всего, для президента и его окружения это будет оптимальным вариантом. Часть своих людей Ермак и Тищенко могли бы завести через “Удар”, например, если не поделят квоты в столичной «Слуге народа», – завершает политтехнолог.
Leave a comment