Россия лишается последних десантных кораблей на воздушной подушке типа “Зубр”
Об этом в своем телеграм-канале “Злой одессит” пишет Александр Коваленко.
Намедни стало известно о том, что один из двух последних находящихся в строю ВМФ РФ малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 “Евгений Кочешков” будет отправлен на ремонт, на Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь”.
И, казалось бы, на первый взгляд ничего необычного в этом может и не быть, если только не учитывать того, что этот тридцатилетний МДК уже давно требует капитального ремонта, который Россия произвести не может.
Читайте также: Таинственные УДК: что же на самом деле строят захватчики в оккупированной Керчи
Дело в том, что, несмотря на оккупацию полуострова Крым в 2014 году, которая дала возможность российскому ВПК получить доступ к ряду стратегических предприятий и заводов, таких как СЗ “Море”, решить вопрос с поставками и замещением украинских комплектующих стране-оккупанту так и не удалось. В настоящее время все ремонтные работы, которые проводятся в отношении данной техники, носят, фактически, кустарный характер. Более того, постройку новых, уникальных десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 россияне также не могут до сих пор освоить.
Например, после оккупации Крыма россияне очень быстро анонсировали на 2018 год закладку для нужд ВМФ РФ новых “Зубров”. Но так же очень быстро осознав бесперспективность этой идеи, ее перенесли аж на 2022-й. Ведь Россия до сих пор не изготовила и не провела полноценные испытания газотурбинных установок, дизель-генераторов и редукторов для данных ДКВП.
Читайте также: Российский клон украинского ПКРК “Нептун” оказался сырым и недоделанным
Фактически, нынешние ремонтные работы для “Евгения Кочешкова” могут оказаться последними в его службе. Или, как это традиционно бывает на флоте РФ, бесконечными. Ведь завершение их, в зависимости от масштабности, может так никогда и не наступить.
В остальном же ситуация с российскими малыми десантными кораблями на воздушной подушке довольно таки показательная, ведь на седьмой год оккупации Крыма, после получения доступа к судостроительным заводам, производившим данные корабли, Россия при всех своих возможностях так и не смогла повторить украинский опыт. А это значит, возможности ее куда больше раздуты, чем кажется на первый взгляд.