Закончилась весенняя сессия подконтрольного России “парламента” Крыма, на последнем собрании его “депутаты” подвели итоги работы. И это еще раз подтвердило, что этот орган играет декоративную роль, служит для “одобрямса” решений, принятых в кабинетах вышестоящего начальства
Об этом для “Крым.Реалии” пишет Николай Семена.
Поэтому выражение “пришлось сузить формат”, которым охарактеризовал многолетний и добросовестный в прошлом украинский чиновник и политик Владимир Константинов работу “властей” Крыма в период пандемии коронавируса, касается не только этого времени, а вообще всей работы структуры, которую трудно назвать настоящим парламентом.
“Спикер” отметил, что “в период борьбы с коронавирусом проявились лучшие черты крымского парламентаризма”, но не нашел, чем можно подтвердить этот вывод, и перешел к тому, что “тысячи крымчан получили помощь от волонтеров, масштаб этой работы впечатляет, она продолжается до сих пор”. То есть “лучшие черты парламентаризма” – это работа волонтеров…
Он также рассказал о параде победы, формат которого был “отнюдь не сужен”, и пытался убедить зал, что парад “24 июня поднял людям настроение, доказал, что традиции не утрачены, жизнь возвращается в привычное русло”. И тут он и показал, что считает парламентаризмом: оказывается, “депутатам” отдыхать не придется, нужно обеспечивать на местах не только борьбу с пандемией, но и курортный сезон, который отважились начать с 1 июля, с опозданием на два месяца, чтобы не прогореть окончательно.
Но главное, на что “спикер” обратил внимание “депутатов”, – это необходимость взять под контроль голосование по поправкам в Конституцию России и (внимание!) обеспечить “легитимность результатов”. “Мы знаем настроение крымчан, их одобрительное отношение к поправкам, надо лишь провести все организованно”, -сказал он и попросил коллег уделить этому внимание.
Действительно, если “спикер” все знает – то зачем вообще это голосование? Что значат такие слова в устах “спикера”, понимают только те, кто знает ситуацию. Когда целую неделю голосуют по подъездам, по гаражам, по автомобилям и так далее, и ни у кого в мире нет убежденности, что такое голосование может считаться легитимным, “спикер” дает задание “депутатам” проследить, чтобы никто не распространялся в СМИ о нелегитимности такого невиданного способа голосования.
Кино и привет из космоса
Далее сессия и вовсе превратилась в кинотеатр. Притом совсем не в суженном формате. Депутатам показали кино про Центр дальней космической связи в Крыму, которому исполнилось 60 лет, и в котором в юности служил нынешний “депутат” и отец российского “главы” Крыма Валерий Аксенов. Депутатам прокрутили поздравление из космоса, а сам Валерий Аксенов, которого называют “ветераном ЦДКС”, выполнил поручение космонавтов и вручил подарки крымскому “парламенту”, вернее его “спикеру” Константинову.
Читайте также: Поправки в российскую конституцию и оккупированный Крым: чем на самом деле является “судьбоносное” голосование
Зато по суженному формату прошло все остальное. Так, в “правительственном часе” выступил “министр строительства и архитектуры” Крыма Михаил Храмов, который докладывал о реализации российской федеральной целевой программы и “национальных проектов” “Демография” и “Образование”. Это огромные вливания для Крыма – 582 объекта на общую сумму более 425 млрд рублей. “Министр” хвалился, что из них уже завершено 257 – 25 детских садов, 3 школы, 41 учреждение здравоохранения, 15 инженерных сетей и 8 энергетических комплексов, 4 туристических кластера, более 200 объектов из категории “прочие”. Причем программа ФЦП будет продолжена и до 2024 года.
Но тут хвалебную речь “министра” прервали “депутаты”, которые начали задавать каверзные вопросы. Оказалось, что на дороге у новой больницы им. Семашко не предусмотрен разворот в город и придется ехать по трассе 4 километра в сторону от города, чтобы развернуться. В поселке Орджоникидзе 80% детей не могут посещать детские садики, потому что их нет. Уже сорваны сроки сдачи строящейся набережной в Симеизе, они перенесены на ноябрь…
И на этом месте “спикер” Константинов опять сузил формат и прекратил вопросы, чтобы они не наговорили еще чего-нибудь похлеще.
“Непростое хозяйство вам досталось, успех сопровождается и неудачами. И те 40 недостроенных объектов, которые не сданы, не красят нашу команду, осадок все равно остается”, – пожалел “спикер” “министра”.
Коммунисты пытаются “внести раздор”
Парламентская газета “Крымские известия” сделала вывод, что “депутаты стремились ввести раздор” в жизнь Крыма, но не получилось.
Она пишет: “”Попытку внести раздор и уличить власть не просто в плохой работе, а в “неуважении к педагогам” предприняли коммунисты (газета, выходит, сразу кинулась на защиту власти, а не педагогов, которым не выплатили деньги – авт.) Заместитель председателя Комитета по туризму, курортам и спорту Илья Донченко вышел на трибуну, чтобы рассказать, как учителя из Черноморского ушли в отпуск, не получив материальную помощь (15 тыс. рублей). На это обвинение парировал вице-спикер Владимир Бобков (“Единая Россия”). О ситуации этой известно, возникла она из-за перекосов при формировании некоторых муниципальных бюджетов, вопрос полностью решается (Минобразования РК этим занимается), в большинстве школ выплаты получили (в Симферополе – еще 19 июня), а в остальных это произойдет в ближайшие дни”.
Выходит, если “о ситуации этой известно”, то и недостатка нет…
Читайте также: Оккупанты прибегли к новым крымским провокациям в стенах ООН
“Прискорбно, – сказал В. Бобков, – что подобные моменты нашими коллегами из фракции КПРФ увязываются с глобальными вопросами, вплоть до поправок в Конституцию РФ”. Этот инцидент, однако, не омрачил общего впечатления от пленарного заседания. Оно завершилось торжественно: “живым” исполнением гимнов РФ и РК”, – завершает газета на оптимистической ноте.
А зачем что-то обсуждать?
Хотя оптимистичного мало. За время между торжествами, фильмом, вручением подарков “депутаты” “рассмотрели” – это так называется! – 33 вопроса повестки дня. Как рассмотрели? Они приняли во втором чтении семь “законопроектов” и еще 10 – в двух чтениях сразу. Конечно, без обсуждения. А зачем? Да и действительно, если российский президент может обнулить все сроки пребывания у власти, если голосование идет неделю, если голосуют где придется и как придется, то принятие “законов” без обсуждения и сразу в двух чтениях – это ж такая мелочь. Более того – это же “лучшие черты” нынешнего “крымского парламентаризма”.
Далее газета возмущается: “Голосование шло динамично, пока коммунист Владимир Демченко не заявил, что проект закона “О внесении изменений в ЗРК “О регулировании градостроительной деятельности в РК” не обсуждался в профильном комитете, а у него есть вопросы к его автору – начальнику Службы государственного строительного надзора РК Юрию Прихожанову. По мнению В. Демченко, он не понимает, зачем нужны законы, усложняющие работу строителей”.
Но ему тут же разъяснили, что “речь идет о приведении в соответствие нашего законодательства с федеральным и урегулировании отношений, связанных с действием разрешительных документов, полученных до 21 марта 2014 года”. Как будто бы это не следует обсуждать? И если приведение закона в соответствие с федеральным неправомерно усложняет жизнь строителям, то и нечего тут обсуждать…
Но пояснений Прихожанова оказалось недостаточно. И “тогда с места раздалась реплика лидера фракции ЛДПР Н. Волкова. Он посоветовал коллеге-коммунисту, если чего-то не понимает, прислушаться к профессионалам. Утверждение, что вопрос не рассматривался в профильном комитете, опроверг его председатель Л. Бабашов: материалы направили всем депутатам заранее. Решение вынести законопроект на сессию депутаты одобрили листом согласования”.
Выходит, “депутат” Бабашов все-таки подтвердил, что вопрос в профильном комитете действительно не рассматривался, просто “депутатам” разослали текст и они расписались в листе согласования, но сессия восприняла это как то, что “законопроект” все же обсуждался.
И теперь становится очевидным, что в период карантина не только этот “законопроект”, но и многие другие, возможно, даже все остальные, также не обсуждались на “профильных комитетах”, а “депутаты” тоже просто расписались в листах согласования, а потом опять без обсуждения проголосовали на сессии. А кто знает стиль работы Константинова, который не любит и не допускает малейшего расхождения мнений, тот поймет, что принятие “документов” без обсуждения на сессии российского “парламента” Крыма давно стало нормой, более того – “лучшим” признаком “крымского парламентаризма”, как они считают.