Российские власти пытаются создать выгодный для них информационный фон вокруг проблем Крыма, которые были порождены самой аннексией: нехватка воды и электричества, закрытие морских портов, остановка транспортного сообщения с материковой частью Украины, отказ иностранных посольств выдавать визы крымчанам с российскими документами и прочие неурядицы
Об этом для “Крым.Реалии” пишет Сергей Стельмах.
Представители Кремля систематически дезинформируют руководство ООН и других международных организаций с целью дискредитировать позицию Киева и склонить делегации государств-участников, как минимум, к нейтральному отношению к захвату украинских территорий.
Российские “власти” аннексированного Крыма хотят, чтобы ООН расследовала якобы “украинскую блокаду полуострова”. Такое предложение озвучил российский “вице-премьер республики” и по совместительству “представитель” подконтрольного Кремлю “правительства Крыма при президенте России” Георгий Мурадов, выступая в ходе 43-й сессии Совета по правам человека ООН в Женеве.
По его мнению, прекращение подачи на полуостров украинского электричества, воды из Днепра и остановка транспортного сообщения с материковой частью Украины якобы являются основанием для того, чтобы Объединенные Нации начали расследование против Киева. Кроме этого, представитель российской дипломатии традиционно обвинил руководство Украины в “насильственной украинизации” и якобы ущемлениях украинских граждан, разговаривающих на русском языке.
Читайте также: Імперія намагається “остаточно вирішити” українське та кримськотатарське питання в окупованому Криму
“Киев лишил наших собратьев права на пользование своим языком и на образование на нем в школах, поддерживает экстремистские организации, осуществляет диверсии. Этот перечень можно продолжать. Призываем ООН принять меры по расследованию приведенных фактов”, – настаивал Мурадов в своем обращении. О том, что этнические русские, граждане Украины, за все годы независимости никогда не нуждались в кремлевской “поддержке”, он умолчал.
В руководящих органах ООН пока никак не отреагировали на слова Мурадова. Со встречным протестом выступила официальная миссия Украины в ООН. “Делегация России пыталась злоупотребить гибридным форматом заседаний Совета по правам человека, демонстрируя видеообращение представителя оккупационной администрации в АРК во время интерактивного диалога. Украина выразила решительный протест против такого нарушения правила процедуры и резолюций ГА ООН”, – говорится в сообщении украинской делегации.
Учитывая, что господин Мурадов является кадровым дипломатом, который до аннексии не имел вообще никакого отношения к Крыму, его действия полностью координируются администрацией российского президента и МИД. Громкие заявления Мурадова – элемент дипломатической контригры Кремля, который вынужден “отбиваться” от обоснованных претензий по поводу фактов массового нарушения прав человека в аннексированном Крыму, запрета деятельности крымскотатарского Меджлиса и украинских национальных общественных организаций.
В Кремле планируют и дальше раскручивать маховик репрессий, но не хотят получить за это новую порцию санкций. Поэтому лучшая “защита” для агрессора – нападки на пострадавшую сторону, претензии в якобы нарушении прав человека уже на территории материковой Украины.
Читайте также: Портников: Миф о “сакральности” Крыма для России – всего лишь инструмент агрессии против Украины
Активность Мурадова и его “юридической команды” не ограничивается только оправданиями репрессий в Крыму и нападками на Киев. Промежуточная цель – создать выгодный для Кремля информационный фон вокруг проблем, которые стали прямым следствием кремлевской аннексии. В этом контексте скандальное выступление Мурадова и недавнее обращение “депутата Госдумы” из аннексированного Крыма Натальи Поклонской к руководству ООН по поводу водной блокады полуострова – элементы одной политической игры.
Как и господин Мурадов, “депутат”Поклонская апеллирует к правам человека. В письме на имя верховного комиссара ООН по правам человека Мишель Бачелет она обвинила власти Украины якобы в “уничтожении права человека”. Причина обращения – отказ Киева пускать днепровскую воду на полуостров. Ранее Мурадов и его подчиненные неоднократно грозились судиться с Украиной по этому поводу в международных судах, но все так и осталось на уровне деклараций. Именно Россия, в соответствии с международным правом, обязана содержать оккупированную территорию.
Нынешние громкие заявления в стенах ООН – политическая технология и фактор дипломатического давления. В Кремле отдают себе отчет, что шансы появления новых резолюций Генассамблеи ООН, осуждающих аннексию Крыма, милитаризацию полуострова и политические преследования, остаются достаточно высокими. Ведущие государства Запада последовательно игнорируют предложения Москвы “договориться” по аннексированному Крыму за спиной у Киева.
Основной адресат выступлений Мурадова и Поклонской – делегации государств-членов ООН, которые обычно “воздерживаются” при рассмотрении резолюций и иных документов, в которых упоминается аннексия полуострова. Убеждать тех, кто последовательно голосует в поддержку украинской позиции, или тех, кто остается на стороне Москвы (Венесуэла, Зимбабве или КНДР), контрпродуктивно с дипломатической точки зрения. Первые вряд ли прислушаются к кремлевским аргументам, а московские сателлиты поддержат российскую делегацию по умолчанию, вне зависимости от того, что скажут господин Мурадов и его коллеги.
В Кремле хотят, чтобы “воздержавшихся” делегаций с каждым разом было все больше, дабы позже заявить, что “основная масса” государств-участников ООН якобы смирилась с захватом украинского полуострова. Следовательно, пора ослаблять санкции, готовясь к ползучему признанию полуострова “российским”.