Site icon Вечерние Вести

Прилипко: Будет ли война?

Будет ли война? К сожалению, об этом никогда не знают простые смертные и менеджеры стран. Война, как грозовое облако, может предвещать бурю громом и молниями, а может и пройти стороной.

О этом на своей странице в Facebook пишет журналист Александр Прилипко, информирует UAINFO.org.

В годы Карибского кризиса, с которым сравнивают нынешнее время, Джон Кеннеди тоже не знал, отважится ли Советский Союз “снова повторить” мировую бойню. Поэтому он не только выслушивал советников по этой проблеме, но и обложился книгами о военных способностях России. Особенно внимательно читал “Августовские пушки” Барбары Такман, где писательница исследовала причины европейского ужаса перед армией, овеянной поражениями и добивавшейся побед лишь ценой больших потерь своих солдат. Барбара писала о Первой мировой войне, и о России, на смену которой пришел СССР, скопировавший отношение к солдатам у царской армии, но установившей новое правило: нападать только на слабого. 

После Второй мировой войны Советская армия справлялась лишь с подавлением восстаний, выступая на стороне местных реакционных сил. Так было в Германии, Польше, Венгрии, Чехословакии.

Полномасштабные боевые действия против вооруженных сил других стран ей не удавались. Войны на стороне Египта против Израиля, с афганскими моджахедами, в Анголе, Эритрее закончились поражением. Войны в Северной Корее и Вьетнаме завершились в результате прекращения боевых действий нападавшей стороны – США.

После 1991 года армия России действовала по одному сценарию в Чечне, первой и второй грузинской войнах, а Абхазии, Приднестровье, Крыму, на востоке Украины. Победы были достигнуты организацией сепаратистских боевых групп и подкупом региональных элит. Исключение составила только Таджикская война, где Россия выступила против талибана вместе с европейскими странами и, кстати, Украиной. 

Вряд ли этот сценарий будет переписан для “похода на Европу через Украину”. Скорее всего нас ожидают многочисленные провокации, разрабатываемые в Кремле без генштаба. Газ, беженцы, сепаратисты, электричество, море и воздух могут пополниться еще чем-то из гибридного арсенала. Тут же важен не столько предмет, сколько фантазия.

Злодейский ум способен превратить в оружие любую вещь от интернета до канализации. Особенно, если чувствует слабость противника.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Александр ПРИЛИПКО

Exit mobile version