После того как пресс-служба Пентагона, используя материалы американского командования в Африке (AFRICOM), сообщило об очередной поставке оружия, техники и боеприпасов в Ливию, для нужд российской ЧВК “Вагнер”, с целью проведения военных операций на стороне фельдмаршала Халифы Хафтара и Ливийской национальной армии, произошло, с одной стороны неожиданное, а с другой, вполне предсказуемое событие. Россия стала через свои информационные площадки серого сегмента легитимизировать своих наёмников в Ливии.
Так, довольно резко в социальных сетях появилось несколько снимков, а также видеозаписей, подтверждающих присутствие ЧВК “Вагнер” в Ливии. Причем, как все прекрасно понимают, эти снимки и видеозаписи делались не тайно, а открыто, с позированием и прочими сценическими атрибутами. Это говорит о том, что данная съёмка проводилась самими же наёмниками, но, как известно, публикации этих материалов без разрешения российского командования попросту невозможны.
Вот и возникает, несколько парадоксальная ситуация, когда в открытые источники самими же наёмниками сливается информация о своём присутствии в Ливии, сразу же после того, как США заявляют об очередном факте их поддержки военного преступника Хафтара. Диссонирует отсутствие здравого смысла? На самом деле – нет.
Читайте также: Ливийский Рубикон: кто первым переступит “красную линию” конфликта
Дело в том, что просматривая те фото, которые сейчас гуляют по интернет с 2019 года, нельзя не узнать знакомые лица, а именно, российских наёмников которые так же браво и помпезно позировали в 2013 году в Сирии.
В данном случае речь идёт об Алексее Малюте, российском наёмнике который в 2013 году в составе “Славянского корпуса”, пробной версии ЧВК “Вагнер”, отправился воевать в Сирию на стороне режима Башара Асада.
После боя в районе Сухны сирийскими повстанцами было захвачено много техники и трофейного снаряжения, среди которого оказалась и флешка с фотографиями Малюты, изобилующая фотографиями, подтверждающими присутствие российских наёмников в Сирии.
И вот не проходит, что называется, и полгода, а если быть точнее – шесть лет и в 2019-и в открытый доступ сливается портфолио всё того же Малюты, уже воюющего в Ливии в составе ЧВК “Вагнер”.
Происходит это буквально накануне официального визита Хафтара в Москву и проведения абсолютно не тайных переговоров с министром обороны РФ Сергеем Шойгу и главой ЧВК “Вагнер” Евгением Пригожиным.
Читайте также: Россия усиливает военное присутствие в Ливии – Пентагон
И вот, проводя параллель между операциями РФ в Сирии и Ливии, становится очевидным, что Москва сама же раскрывает факт своего присутствия в той или иной горячей точке, дабы открыто предупредить антагонистов – мы уже заняли этот плацдарм, поэтому согласовывайте свои действия с нами.
Так было в Сирии, где в 2015 году Кремль официально ввёл свои войска, до того оперируя лишь потенциалом ЧВК. Так происходит и в Ливии, где в 2019 было открыто подтверждено присутствие ЧВК “Вагнер”, а сейчас, явно накануне серьезных решений в Кремле, и вовсе форсируют тему присутствия российских наёмников регулярными фото- и видеосливами. И, что самое интересное, что в 2013-м, что в 2019-м элементом такого анонса становился фактически один и тот же человек – Малюта.
На сегодняшний день, страны поддерживающие военного преступника Хафтара в Ливии, терпят поражения вместе со своим “фаворитом”. Правительство национального согласия, признанное на международном уровне, при поддержке Турции достигло потрясающих успехов в ходе операции по освобождению административных границ Триполи от наёмников ЛНА. Очевидно, что останавливаться на достигнутом ПНС не намерено.
А потому не удивительно, что Москва перестала скрывать своё присутствие в Ливии, надеясь, что сам факт наличия её наёмников в этой североафриканской стране заставит остановить наступление коалиционных сил ПНС и Турции. Насколько это эффективный шаг, покажет время. Но напомню, что в Дейр-эз-Зоре им это не помогло, когда американские ударные вертолеты Appache ликвидировали около двухсот наёмников ЧВК “Вагнер”. Или вспоминая ту же Сухну, когда “Славянский корпус” позорно бежал с серьезными потерями.