Президент Франции, пришедший к власти как молодой, энергичный противовес старому миропорядку, в рамках которого Европа откровенно пасовала перед беспределом и хаосом, чинящимся Россией, вселял надежду как локомотив кардинальных перемен и символ противовесов
Однако, как показало время, риторика Эмманюэля Макрона стала не только латентно пророссийской, но и ряд его действий, по сути своей, потакает агрессивной внешней политике РФ. И ярким пятном на лакмусовой бумажке, изобличающей внешнюю стратегию Макрона, стала Ливия.
Так, намедни, президент Франции осудил действия Турции в Ливии и весьма неоднозначно высказался о другом участнике конфликта – России.
Читайте также: Международный уголовный суд займется преступлениями Хафтара и российских головорезов в Ливии
В частности, Макрон обвинил Турцию в нарушении оружейного эмбарго для Ливии – речь идёт о поддержке Анкарой Правительства национального согласия (официально признанного на международном уровне и ООН), которое президент Франции назвал преступным.
В свою очередь, вспомнив про российских наёмников в Ливии, Эмманюэль Макрон лишь обмолвился лёгкой критикой в адрес России – мол, негоже так, негоже! И всё.
То есть, говоря о Турции, Макрон вспомнил и поставки оружия, и эмбарго, и турецких военных советников, а когда речь зашла о России, то словно ничего подобного она не осуществляет, а лишь отправляет в Ливию неких вояк.
То есть, Макрон, поддерживающий Ливийскую национальную армию Халифы Хафтара, которого поддерживает и Россия, то ли не увидел, то ли не захотел увидеть, сотни замученных ливийцев в Тархуне, массовые захоронения там, где буйствовало ЛНА и ЧВК “Вагнер”, множество единиц российского оружия и техники на вооружении хафтаровцев и неконтролируемую печать ливийской национальной валюты для ЛНА на Московском монетном дворе. А куда подевались в глазах Макрона целый контингент ВС РФ, ЗРК “Панцирь-С1” и переброшенные из России через Сирию истребители и бомбардировщики?
Читайте также: Німецька “мирна ініціатива” щодо Лівії виявилися чистим самообманом
Разумеется, кто-то может напомнить мне историю колониальной Франции и отметить, что Макрон, как и любой реваншист, культивирует интересы республики согласно её постколониальным притязаниям. Но вот только выходит так, что ради эфемерного постколониального реванша Макрон готов сотрудничать с последним тираном на европейском плацдарме, президентом страны-изгоя, военным преступником и диктатором – Владимиром Путиным. Как-то мосье Макрон ради неких эфемерных целей не то чтобы готов, а уже, испачкался с ног до головы, мягко говоря, в очень плохо пахнущих удобрениях.
Кстати, удивительно, что мосье Макрон забыл упомянуть в своих заявлениях о том, что поддерживаемый им и Россией военный преступник Хафтар имеет все шансы оказаться на скамье подсудимых в Гааге. Не говоря уже о его союзниках.
А потому, да, Макрон преследует в Ливии в первую очередь интересы Франции. Но получается это у него крайне неказисто и не в пользу самой же республики, очерняемой действиями нерадивого президента.