Site icon Вечерние Вести

Ливийский Сирт стал рубиконом Анкары и Москвы

После серьезных побед Правительства национального согласия (признанного на международном уровне и ООН) на юге от столицы Ливии – Триполи, а также освобождения Тархуны, Бени Валида и других населенных пунктов страны, перед триполитанцами и поддерживающими их турецкими “советниками” встал серьезный вопрос дальнейшего продвижения освободительной кампании. И серьезность вопроса упирается в бастион Ливийской национальной армии на пути ПНС – город Сирт.

Важность Сирта на ливийском плацдарме неоспорима. Прежде всего, это город-порт, который позволит в разы увеличить коммуникацию между триполитанскими и турецкими подразделениями. Это стратегический объект, находящийся практически на равном удалении между Триполи (ПНС) и Бенгази (ЛНА). Это ворота в нефтяной регион, известный как “Нефтяной полумесяц”. И главное, в районе Сирта находится одна из самых больших в Ливии авиабаз – Аль Джуфра, на которой сейчас размещены истребители МиГ-29 и бомбардировщики Су-24 (предположительно переброшенные из Сирии).

Читайте также: Российские попытки укрепиться в Ливии начали воспринимать как серьезную угрозу

Кроме того, дополнительной мотивацией к решительным действиям в отношении Сирта является то, что сам город Российская Федерация рассматривает как будущую базу для ВМФ РФ, а авиабазу Аль Джуфра планирует превратить в подобие сирийской Хмеймим. То есть, любое промедление приближает не просто усиление позиций РФ в ливийском конфликте, но и ее полноценное выступление на стороне Халифы Хафтара в лице своих вооруженных сил. По такой же кальке, как и в Сирии – официальной просьбе фельдмаршала, которого в Москве считают представителем легитимной власти.

И вот, казалось бы, столь важный населенный пункт нужно однозначно брать! Однако, именно на подступах к Сирту ПНС и турецкие “советники” столкнулись с проблемой, которая стала в свое время преградой для блицкрига ВС Турции в сирийской провинции Идлиб.

Большие территории, площади и расстояния не только растянули силы и средства на десятки и сотни километров, но и ослабили координацию, а также вывели основные силы ПНС из зоны слаженного действия всех технических сил и средств. Например, ПВО, которая не может достаточно эффективно противостоять ударным БПЛА ЛНА и авиации Хафтара.

Читайте также: Сирт раздора: почему Лавров и Шойгу передумали ехать в Стамбул

Также, приблизившись вплотную к западным рубежам Сирта, подразделения ПНС оказались, из-за специфики местности, как на ладони. Кроме того, из-за отсутствия прикрытия противовоздушных средств, абсолютно беззащитными против ударных беспилотников Wing-Loong и ПТРК Ливийской национальной армии.

Фактически, Сирт затормозил продвижение подразделений ПНС, что позволяет хафтаровцам подготовить свой бастион к встрече штурмовиков ПНС. В свою очередь, ПНС, в ходе прошлых переговоров в Москве получившее недвусмысленный намек о том, что Сирт трогать нежелательно, должно тщательно спланировать операцию по взятию данного непростого населенного пункта.

Что же, отсчет начат. Причем отсчет с обеих сторон. Ведь если Сирт падет, то очевидно, что судьба Хафтара предрешена. Если же Сирт выстоит и ощетинится российскими военными базами, то триполитанцы и Анкара вместе с ними получат вторую Сирию, с конфликтом длительностью на десятилетия, а не годы или даже считанные месяцы.

Александр КОВАЛЕНКО (zloy_odessit)

Exit mobile version