Я тут совсем недавно узнал, каким образом в России образца 2019-2020 гг. ФСБ вынимает кеш из банков. Просто вынимает кеш из банков. Из любых. Не только из коммерческих, но и из инвестиционных.
Об этом на своей странице в Фейсбук написал российский блогер Слава Рабинович.
Утро. Инвестиционный банк. Трейдеры смотрят на свои экраны Блумберга, чтобы понять, что произошло за ночь по московскому времени: как вчера закрылись рынки в США, как вели себя сегодня рынки в Азии… Брокеры готовятся звонить клиентам. Департамент по обслуживанию состоятельных клиентов включает свои компьютеры. Все предвкушают утренний кофе и прибыльный день.
Врывается ОМОН. Обыск. Все всё оставляют на своих местах и должны выйти в коридор (в лучшем случае). И это продолжается ВЕСЬ ДЕНЬ.
Уходят ОМОНовцы в конце рабочего дня, после получения конверта с наличностью.
Наличность, обычно, выдаётся или главным операционным директором (Chief Operating Officer), или главным юристом.
И происходить такое может… раз в месяц. Легко. Если руководство банка не понимает (по-хорошему), что «домашнее задание» надо ежемесячно завозить самим, по такому-то адресу.
А потом кто-то удивляется миллиардам рублей полковника полиции или триллионам рублей генерала ФСБ, да ещё в наличной форме.
Ну, и чтобы два раза не вставать, хорошо?
В private banking одного крупного госбанка пришёл частный клиент, чтобы открыть банковский счёт. Заполнил анкеты. Работает продюссером на одном из госканалов. Банковский вклад: 450 миллионов долларов. Да-да, вы не ошиблись, читая это. И да, я не знаю, за кого он «фронтит». Деньги приняли, вклад открыли.
Ааааа, чтобы три раза не вставать? Ну хорошо.
Человек работал в ФНС. В ведомстве того самого Мишустина. Возглавлял ФНС одного из районов Москвы. В течение восьми лет. Пару лет назад ушёл оттуда. У него есть личный Боинг.
Вообще, жизнь налаживается. Коррупция уменьшается. Инвестиционный климат улучшается.