Пообщались в Лисичанске с местными предпринимателями, которые открыли цех по пошиву детской одежды
Несколько лет назад люди купили несколько швейных машинок и запустили своё дело. А затем обратились к грантодателям, и получили помощь в десятки тысяч евро от ПРООН и USAID. Купили современное оборудование, расширили производство, создали десять рабочих мест. И все это – в депрессивном шахтерском городе, где сложно найти работу и где остановились почти все крупные предприятия.
Читайте также: Портников пояснив, що своєю участю у виборчій кампанії ОПЗЖ каже українцям Путін
На оборудовании, которое предоставили бизнесменам грантодатели, наклейки с надписью “From the American people”. Как только не кляли Америку фанаты “русского мира” и “ЛДНР”. Но почему-то я ни разу не видел у кого-то из донбасских предпринимателей оборудования с наклейкой “От русских людей”. Почему-то американцы помогают жителям Донбасса зарабатывать и развиваться, а “братская Россия”, которая на словах за них очень переживает, как-то не очень. Комендантский час, подвалы, блокпосты – это да. А вот с грантами как-то не сложилось.
Вот это и есть главное отличие подконтрольной территории от неподконтрольной. Шахты рано или поздно закроются везде. Но в Украине есть возможность получить поддержку и вместо старых производств создать новые. А в ОРДЛО просто все разграбят, уничтожат и бросят.
Читайте также: Вот за что на самом деле проголосовал каждый отдавший свой голос ОПЗЖ. ВИДЕО
Вообще стоило бы создать программу поддержки таких небольших производств на государственном уровне. И большой потенциал как раз у легкой промышленности. К примеру, Польша экспортирует в год продукции легпрома на
$26 млрд. А Украина – только на $1,7 млрд.