26 августа Кабинет Министров Украины одобрил законопроект “О перечне объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации”, согласно которому приватизация Северо-Крымского канала и Управления Главного магистратского канала Каховского невозможна
По сути, эти два объекта, начиная с 2014 года, имеют, в определенном смысле, стратегическое значение и их передача в частные руки опасна для безопасности и интересов государства.
В свою очередь, такое решение в определенном смысле нивелирует ряд инсинуаций на тему подачи воды в Крым, которой любят пользоваться политики популистского, а также пророссийского склада. Тем не менее, это не отменяет проблемы как таковой – в оккупированном Крыму и вправду сейчас серьёзные проблемы с водоснабжением.
Но виновата ли в этом Украина, прекратившая в 2014 году поставки днепровской воды по Северо-Крымскому каналу?
Читайте также: В Бахчисарайском районе оккупированного Крыма практически полностью пересохла река. ФОТО
На сегодняшний день в России и даже в Украине пророссийски настроенные слои политикума и псевдоэкспертной среды пытаются выставить Украину виноватой в той ситуации, которую вполне можно назвать экологической катастрофой, что складывается в оккупированном Крыму. Но на самом деле это бездарнейшая манипуляция, которая не выдерживает и малейшей критики.
Да, в 2014 году в Киеве было принято решение прекратить поставки воды на оккупированную территорию, что совершенно не перечит международному праву. При этом Крым обладал достаточными собственными ресурсами, чтобы выйти на самообеспечение водой жителей полуострова, в среднесрочной перспективе. И в принципе как таковой острой проблемы с водоснабжением именно населения, а не военных баз, инфраструктуры оккупационных войск и предприятий – не было. До недавних пор…
Дело в том, что с 2014 года по 2020-й оккупационные “власти” Крыма не уделяли абсолютно никакого внимания не только освоению новых источников водоснабжения, хотя на это выделялись колоссальные средства из бюджета РФ, но и банально, не обслуживали и не ремонтировали имеющуюся водопроводную инфраструктуру.
Крымские информационные ресурсы изобилуют сообщениями о прорывах водопроводов, авариях и отключениях воды из-за выхода из строя того или иного оборудования, насосов, компрессоров и т. д. Фактически, инфраструктуре, доставшейся оккупантам в качестве трофея со времен Украины, не уделялось абсолютно никакого внимания. Выделяющиеся же средства, разумеется, отправлялись не на нужды населения, а на стандартный нехитрый распил.
Читайте также: Оккупанты устроили очередную имитацию признания Крыма “российским”
В результате, оккупированный Крым, а точнее его водопроводная сеть сейчас находится в положении техногенного коллапса. И порою в населенных пунктах нет воды не потому, что её нет, а потому в километре от этого населенного пункта случился очередной прорыв водопровода или на станции произошло очередное ЧП.
Но это лишь одна сторона медали, а вторая это то, что средства, которые выделялись для освоения альтернативных источников водоснабжения в Крыму, осваивались “чиновниками” оккупационной “власти”. Причём так лихо, что даже российские военные, которые размещены на полуострове чрезмерным контингентом, оказались в несколько осадном положении. Ведь их военные базы, потребляющие колоссальные водные ресурсы, причём зачастую бездумно и нерационально, с нарушением экологических норм, стали паразитами полуострова, истощающими его ресурсы.
В итоге, те проблемы, что сейчас возникают в Крыму, это отнюдь не вина Украины, а оккупантов. Оккупантов, которые шесть лет подряд истощают полуостров, выжимая из него последние возможные ресурсы, при этом не привнося чего-либо для развития или хотя бы поддержки в надлежащем состоянии того, что было захвачено у Украины.
И эта паразитирующая эксплуатация полученного преступным, захватническим путём привела к тому, что полуостров всё ближе и ближе к тому первозданному облику, коим он был до вхождения в состав Украины – пустыни. Хотя и это слишком мягкое сравнение. Ведь даже тогда о скудных ресурсах полуострова заботились, дабы их хватало, а в нынешней ситуации паразитирующего потребления может в итоге не оказаться у крымчан и этого малого.