И всё же пару слов о заложенных вчера, 20 июля, на судостроительном заводе “Залив” в оккупированном Крыму универсальных десантных кораблях проекта 23900 “Иван Рогов” и “Митрофан Москаленко”
Этой закладке было уделено особое внимание не только потому, что её осуществил лично президент страны-оккупанта Владимир Путин, но и потому, что ранее Российская Федерация никогда не строила корабли подобного класса. Более того, до 2019 года на руках у российских судостроителей не было какой-либо согласованной конструкторско-технической документации.
В свою очередь, поджимающие сроки иссякающих средств заставили Кремль как можно скорее активизировать очередной масштабный распил на проекте, из которого вряд ли выйдет что-либо путное. Хотя почему же “вряд ли”, так и будет.
Читайте также: Строительство российских вертолетоносцев в оккупированном Крыму ожидаемо зависло
Во-первых, российские пропагандисты и судостроители хвастаются, что их УДК будут построены полностью из отечественных комплектующих. Это весьма сомнительный повод для хвастовства, ведь с учётом того факта, что Россия никогда ранее не строила корабли данного класса, ей многие узлы нужно будет создавать с нуля. А то, что создается в России с нуля, требует долгих лет “отшлифовки”.
Кроме того, современные УДК это не просто корабли, “которые ходят”, но и высокотехнологичные боевые единицы. Можно ли Россию, отрезанную от высоких западных технологий, назвать страной, способной построить высокотехнологичный УДК? Сомневаюсь.
Во-вторых, не совсем понятно решение проблемы с силовой установкой для данных УДК. А ведь согласно опубликованным в открытых источниках характеристикам корабля, его полное водоизмещение составит 28 тыс. тонн, а скорость – 22 узла. Какая же российская (ведь корабль строится полностью из российских комплектующих) силовая установка, с учетом таких ТТХ, ляжет в основу данного проекта, до сих пор остается загадкой. И не исключено, что это загадка даже для самих же российских кораблестроителей.
Читайте также: Вместо триумфа “большая закладка” может обернуться историческим позором ВМФ РФ
И в-третьих – статус кораблей проекта 23900, построенных на оккупированной территории, на мощностях захваченного оккупантами завода. Готовы ли будут эти корабли принимать порты цивилизованных стран? И ещё один важный момент – пропустит ли Турция таковой плавающий объект через свои проливы, при выходе оного за пределы акватории Чёрного моря?
На мой взгляд, это наиболее важный аспект строительства данных УДК, который украинским властям нужно уже прорабатывать со своими международными партнёрами, вне зависимости от того, каковы вообще у этих кораблей шансы быть достроенными. УДК проекта 23900 не должны иметь ни единого шанса для выхода за пределы Чёрного моря.
А потому да, заложить – заложили, но достроят ли? И даже если достроят, в году эдак 2035-м, то куда они поплывут? Если, конечно, в 2035 году Крым вновь не вернется в состав Украины. Примем в составе контрибуции.