ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Сентябрь 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
           

Юрий Кара: «Слава Богу, что «Мастер и Маргарита» наконец вышел в прокат»

  869   0 08.09.2011, 09:00 | Новости, Политика
Юрий Кара: «Слава Богу, что «Мастер и Маргарита» наконец вышел в прокат» Режиссер Юрий Кара на втором Одесском международном кинофестивале представил свою новую картину «Гамлет. XXI век»

В беседе с корреспондентом «ВВ» он рассказал, за что обижается на украинских чиновников и почему его фильм «Мастер и Маргарита» не выходил
на экран 17 лет.

— Во время просмотра вашей новой работы «Гамлет. XXI век» мне вспомнился голливудский фильм «Ромео и Джульетта» с Ди Каприо в главной роли. Там действие тоже было перенесено в современность.

— Моя задумка родилась раньше, чем у режиссера голливудской версии, — еще во времена учебы во ВГИКе. «Гамлет» вырос из моей студенческой постановки в мастерской Герасимова, где главную роль играл мой сокурсник Юрий Мороз, сегодня известный режиссер. А сейчас захотелось это сделать по-новому, хотя по трагедии Шекспира снято более 200 фильмов. Я ознакомился со всеми 36-ю переводами «Гамлета», начиная с пушкинских времен. Пришлось даже перечитать подлинник.

— Вы так смело осовременили текст, что я на просмотре порой забывала о том, что это классика. Наверно, и молодежь не узнает Шекспира в фильме.

— Это в Англии Шекспир нечто священное, как, например, у нас Пушкин, и делать современную интерпретацию его текста недопустимо. А я, и как автор сценария, посчитал нужным его осовременить. Каюсь, добавил про тормоза и трансмиссию… Но в этом вся суть! По моей задумке, фильм должен тронуть не только людей в возрасте Гамлета, но и 20-летних. В шекспировские времена кровная месть была обычным делом, а в наши герой откладывает момент мести, поскольку не хочет опускаться до криминала, но обстоятельства его к тому вынуждают.

Осовременить классику я берусь во второй раз. Ранее снял современную «Кармен», прокатчики назвали фильм «Воры в законе». Хотя сам рассказ Фазиля Искандера, вошедший в основу картины, назывался «Чегемская Кармен». Меня пытались тогда критиковать, но фильм до сих пор живет.

— Для вашей дочери, которая сыг-рала в «Гамлете. XXI век» Офелию, это был кинодебют. Вы не рисковали, утверждая ее на эту роль?

— Поверьте, Юля прошла серьезный кастинг. Я был требователен к ней на съемочной площадке и считаю, что она справилась с ролью. Правда, мне с ней пришлось поработать больше, чем с другими. Она по специальности журналист, кстати, помогла мне редактировать перевод. Но с детства Юля была задействована в школьных постановках — играла Золушку, принцесс. В роли Гамлета снялся тоже дебютант — Гела Месхи. Конечно, новички — это всегда опасно, но приятно открывать людям дорогу в кино.

Кстати, с выбором артиста на роль Гамлета была проблема. Я пересмотрел все нынешнее поколение актеров, было много хороших ребят, тот же Максим Матвеев, Костя Крюков, но по разным причинам они не смогли сняться. А Гела оказался достойным самого пристального внимания. Хотелось бы продолжить с ним работу, например, в спектакле. Я предлагал «Гамлета» в моей трактовке Марку Захарову, но он сказал, что с него двух хватит — Тарковского и Панфилова.

— Это правда, что Дмитрий Дюжев попал в картину почти случайно?

— Я планировал пригласить его на одну из второстепенных ролей, и то лишь потому, что его знают и любят представительницы прекрасного пола. Но когда мы встретились с Димой и поговорили, я понял, как он серьезно подходит к работе, какой он глубокий актер. И решил, что он вполне сможет справиться с возрастной ролью Клавдия.

— Когда «Гамлет» выйдет на широкий экран?

— Сложно сказать. К сожалению, именно такие фильмы трудно «пробить» в прокат. Вы же знаете, как затянулась история с моей картиной «Мастер и Маргарита»… Так что теперь я отношусь к продюсерам с осторожностью и прокатом занимаюсь сам.

— По чьей вине зритель не мог увидеть «Мастера и Маргариту» 17 лет? Уже и многих актеров, игравших в этой картине, нет…

— Мы не сошлись с продюсерами на формате прокатной версии. Я надеялся, что на экраны выйдет моя авторская версия, которая длится 3 часа 45 минут. Но продюсеры не соглашались на это время — мол, никто столько в кинотеатре не высидит. Но ведь «Титаник» высидели! И результат — несколько миллиардов долларов прибыли. А в нашем фильме из-за сокращений ушли некоторые важные сюжетные линии, сцены с Пилатом и Иешуа стали чересчур сжатыми.

У меня во время всех этих урезаний был только один советчик по монтажу — композитор Альфред Шнитке. Я приехал к нему в Гамбург, где он тогда жил. Помню, мы вместе поработали часа три, вдруг Альфред встал и молча вышел. Супруга мне пояснила: у него перенапряжение, он должен полежать. Шнитке, как трансформатор, перегревался от напряжения мысли. Удивительный человек! И музыку он написал для картины гениальную, именно дьявольскую. Жаль, уже ушел из жизни. А тогда мы с ним обсудили, что оставить, а что вырезать. Я доверял ему полностью. Ведь он работал в 73 фильмах, хотя и сознавался, что музыку для кино пишет только ради заработка. Когда я попросил его сделать музыкальное оформление «Мастера и Маргариты», он поначалу отказался. Но, увидев кадры картины, оживился. Похвалил, что мы сохранили булгаковский дух и эклектику романа, «фельетонность московских и духовность религиозных сцен», — это его слова. Слава богу, что «Мастер и Маргарита» наконец вышел в прокат…

Действительно, на премьере наша группа выглядела очень малочисленной: умерли Михаил Ульянов, Спартак Мишулин, Михаил Данилов, Виктор Павлов, Борислав Брондуков, Роман Ткачук, Всеволод Ларионов, Евгений Весник.

— Сегодня вы, наверное, смотрите фильм другими глазами. Хотелось бы что-то изменить?

— Он хорошо воспринимается и сегодня, на мой взгляд. Так же, как все мои работы, — «Воры в законе», «Завтра была война», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным»…

— СМИ писали, что у создателей картины был конфликт с родственниками Булгакова.

— Да, они требовали миллион долларов как владельцы авторских прав, а продюсеры отказались выплачивать. Также они предъявляли претензии к самой картине — им чем-то бал Сатаны не понравился. Но на самом деле они вовсе не родственники Булгакова! Это внук Веры Сергеевны — третьей жены Булгакова, причем от ее сына, рожденного в первом браке. Его дедушка еще и стрелял в Михаила Афанасьевича! То есть, получается, наследие Пушкина надо отдать родственникам Дантеса? Вообще у Булгакова было три жены, но наследники от остальных жен к нам не пришли.

— Каких новых ваших проектов можно ждать?

— Сейчас ищу финансирование для фильма об Андрее Дмитриевиче Сахарове, которому в этом году исполнилось бы 90 лет. Этот человек достоин восхищения! Он современный дон Кихот. Спецслужбы несколько подпортили его образ, а я бы хотел рассказать о нем правду.

— Поговаривают, что на кинофестивале вы передали сценарий Джону Малковичу.

— Да, ему предложена главная роль. Сахаров — человек мира, поэтому его вполне может сыграть Малкович! Не знаю, согласится ли актер, но мне кажется, что это образ международного масштаба. А в роли жены Сахарова Елены Боннэр вижу Ксению Раппопорт.

— Насколько я знаю, ваша биография и творчество связаны с Украиной.

— Я родом из Донецка. Там похоронены мои родители. Там состоялась премьера моего фильма «Королев», после которой мэр города вручил мне символ Донецка — хрустальную розу. Кстати, первую часть «Королева» мы делали совместно со студией имени Довженко, и она могла бы выдвинуть картину на «Оскара» от Украины. Но одна чиновница кричала, что этому не бывать. Также в Одессе живет моя тетя Рая, у которой каждое лето я отдыхал.

— А в Украине вы не думали получить режиссерское образование?

— Я подавал документы в киевский вуз, но не поступил. Украинским чиновникам я не нравился и не нравлюсь. Почему-то у вас прорываются наверх самые бесталанные и потом бездарно пытаются руководить всем. Они не помогают развиваться украинской культуре! Сейчас Ялтинскую киностудию загубили. Нижнюю часть уже продали, теперь подошла очередь верхней.

— Были ли случаи, когда вы не брались за заказ из-за того, что он противоречит вашему творческому видению?

— Как-то меня пригласили на день рождения одного из олигархов, который отмечался на Лазурном берегу. Я должен был поставить вечеринку в стиле бала Сатаны, как в «Мастере и Маргарите». Я гордо отказался.

— Наверно, гонорар сулили высокий?

— Про гонорар я даже не спрашивал!

Беседовала Снежана ПАВЛОВА,
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2018 (785)
Август 2018 (952)
Июль 2018 (1015)
Июнь 2018 (1010)
Май 2018 (1065)
Апрель 2018 (1024)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области