“Ну что ж, мы в преддверии недели, которая имеет все шансы стать исторической. А может оказаться повседневной пустышкой, увенчанной пиар-пеной, которой вскормят весь этот аналитический планктон. Правда, обстоятельства военных маневров все-таки склоняют к первому варианту. Многие пишут о том, что Путин заглушит всю нашу медиа-пустоту, где каждый fb-писатель “сам себе Путин”, новостью о воссоздании имперской оргмодели, куда будут приняты Беларусь, ОРДЛО, Приднестровье, Абхазия, Северная Осетия”, – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политтехнолог Олег Постернак, информирует UAINFO.org.
“Формат такого себе “Евразийского союза” – чертеж зоны приоритетного влияния РФ, буферное “жизненное пространство” для взращивания инфекции “русского мира”.
Правда, думаю, если бы о подобном проекте шла действительно речь, то иностранные разведки давно бы слили уже в медиа подробности, желая снизить апофеоз величия Путина.
История с покушением на Лукашенко – это стопроцентное предстартовое вспахивание. Впрочем, тут специалисты разделяются во мнении: это для запуска конституционной реформы с урезанием роли Президента, либо речь идет о полной интеграции РБ в “Союзное государство”.
В последнем случае требует гарантий от Лукашенко, что не возобновиться протестная волна, острие которой может быть направлено уже против РФ.
В понедельник – встреча политсоветников нормандского формата, в среду – послание Путина Федеральному Собранию, в четверг – встреча Лукашенко с Путиным. Пока такая цепочка действий. Будет еще несколько промежуточных маркировочных событий.
Желание аналитического планктона предугадать, спрогнозировать, предвидеть похвально и важно, но и вправду: президенту РФ удается привязать ход истории к своему личному умонастроению. По крайней мере, ему так кажется.
Посему результат рефлексии действий Путина требует анализа его поведенческих паттернов и полной конъюнктуры к моменту события.
Аннексия ОРДЛО как следствие краха минско-нормандского диалога может стать провокативным вызовом для власти в Украине, подстегиванием реваншистских настроений в ВСУ и вызвать бурление части политической элиты и их сочувствующей активисткой свиты.
Этот ход Путина в шахматной партии будет требовать зеркального хода от Зеленского.
Если Зеленский решается на милитаристский ответ – то это один сценарий (подтекст – горячее противостояние, однако, как вы понимаете, оно будет сдерживаемо нынешними пограничными маневрами Кремля), если Зеленский повторяет Турчинова и Порошенко и не воюет за аннексированные территории – это другой сценарий.
Теоретически возможен “гибридный ответ”, сочетающий в себе некий визуально сильный шаг, но без провоцирования обрушения военной мощи РФ. Если к этому действительно идет, то украинской власти следует немедленно приступать к коммуникативной войне за доминирование государственного видения во внутренней повестке. Иначе будут пораженческие настроения. А дальше…”, – завершает Постернак.