Абстрагируемся пока от личности Витольда Павловича и проанализируем его идею с предоставлением особого статуса не только ОРДЛО, а всему Донбассу
Нужно, конечно, понимать, что он вкладывает в это понятие. Но если это та “автономия”, которой часто называют “особый статус” в России, то это 100% начало фрагментации страны, внешнеполитическая переориентация на Россию и, вполне вероятно, – гражданская война.
Во-первых, такой особый статус превратит Донбасс в пророссийское гетто, ненавидимое всей Украиной за его пророссийскость. Получить особые привилегии и сохранить контроль России в регионе после всего, что Россия сделала с Украиной – это не просто вызов справедливости, это личный вызов всем, кто погиб, пострадал, потерял и вообще как-то лично, на эмоциональном уровне, вовлечен в эту войну. А это минимум четверть населения Украины.
После этого, начнется просто эмоциональное отторжение “инородного (пророссийского) тела”. И страдать от него будут прежде всего жители Донбасса, олицетворяющие его в других регионах. В том числе те, кто как раз и бежал от “особого статуса” из ОРДЛО на свободные части Донецкой и Луганской областей.
Читайте также: Зеленський обманює, попереду в нас роки й роки війни – Портников
Во-вторых, это будет даже не первым, а уже предпоследним шагом к отделению региона и запуску процесса фрагментации Украины. Особым статусом всего Донбасса для оккупантов решается вопрос разрыва единого хозяйственного комплекса, который сейчас не позволяет экономике ОРДЛО эффективно работать.
Если же эту проблему устранить, то Донбасс сможет быть вполне успешным, с экономической точки зрения, отдельным государством. Что сразу создает соблазны отделения и для местных (“патриотических” сейчас) элит.
Я уже не говорю о факторе прецедента для других региональных элит, которым Россия с радостью протянет свою “братскую” руку…
К тому же, погружение в “русский мир” самого густонаселенного региона страны, даст огромный прирост пророссийским силам в парламенте Украины. И это, фактически, станет основой для смены всей геополитической ориентации государства.
Читайте также: “Какая разніца”? Чому звільнення Фокіна з ТКГ не матиме значення
Я уже не говорю о том, что разрешение конфликта по российскому сценарию (а особый статус – это чисто российский сценарий) – автоматически будет означать победу России в этой войне, потому что даст ей реализацию всех целей, которые она перед собой ставила, начиная “русскую весну” и финансируя “республики” все эти годы.
Естественно, все это не будет равнодушно наблюдать та часть Украины, которая ориентирована на западные ценности и не может простить России могил на кладбищах, покрытых украинскими флагами.
Я уже не говорю о тех ситуациях, когда где-то в Донецке или Славянске встретятся узники “Изоляции” и те, кто их пытал, или (что вероятнее) “сдал” туда. И вторые, благодаря особому статусу, будет чувствовать себя хозяевами положения… В общем, нас почти 100% ждет гражданская война.
По мне, так лучше вообще на время отказаться от минского сценария возвращения Донбасса, чем возвращать его на условиях России. Если мы не можем выполнить “Минск” с пользой для нас, интерпретировать “особый статус” и другие обязательства по “Минску” в приемлемом для Украины варианте, то зачем нам такой “Минск”? Повторюсь в очередной раз: мир на условиях России может быть только “русским миром”.