«Комитет ВР по вопросам правоохранительной деятельности с дискуссиями, но одобрил антикоррупционный законопроект, который может урегулировать коллизию о том, что чиновник, пойманный на коррупции, не может занимать руководящие должности», – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политолог Вадим Карасев.
«Суть коллизии в том, что по закону чиновник не может быть назначен на руководящий пост, но новые антикоррупционные органы в реальности оказались за скобками этого закона. Так называемое, дело главы НАБУ Сытника. Напомню, что после совершения административного нарушения он был внесен в реестр коррупционеров. Но уволить его в силу данной коллизии было нельзя.
Интересно, что главным оппонентом поправок выступила фракция «Голос». Очевидно, что фракция защищает конкретного главу НАБУ, но ведь дело должно быть не столько в конкретных персонах, сколько в прописанных правилах работы антикоррупционного органа и парламентского контроля. Да, НАБУ независимый орган, но под парламентским контролем, а не внешним управлением. И совсем уж некорректны были заявления, что без Сытника МВФ не дал бы денег.
Борьба с коррупцией у нас продолжает топтаться на месте все потому, что персоны выше закона. Не закон преследует коррупционера, а коррупционер, кто бы он ни был, борется с коррупцией», – завершает политолог.