«Никто Андрея Богдана увольнять не хотел – сам напросился. Демонстративно игнорировал работу и первое лицо, в общем, вел себя так, что не уволить его было невозможно. Потому что не смог смириться с политическим взрослением президента Зеленского, которое, помимо прочего, влечет за собой и перераспределение влияний в его окружении.
Не удивлен этим увольнением, говорю об таком варианте уже пару месяцев. Не удивлюсь, и если Андрей Богдан всплывет на какой-то козырной должности при серьезном обновлении Кабмина. Но должно пройти время, чтобы Богдан и Зеленский успели друг от друга отдохнуть.
Приход Андрея Ермака вызовет ряд перемен. Прежде всего, в офисе президента. Прежде всего, среди тех, кто занимается информационным обеспечением – речь о Кирилле Тимошенко и прочих», – об этом на своей страничке в Фейсбуке пишет политолог Александр Кочетков.
«Андрей Ермак одновременно похож и на Виктора Балогу, и на Сергея Левочкина. Все три – последовательные, системные администраторы, умеющие добиваться поставленной перед собой цели. Как Балога, Ермак будет вмешиваться во все подряд государственные сферы, продавливая свои подходы. Включая сферу «президентского» нефтегазового бизнеса. Как Левочкин, Ермак никому не доверяет, и поэтому у него нет своей команды.
Никакого пророссийского крена в нашей внешней политике не возникнет – ничего особенно не изменится, потому что Ермак и так действовал в рамках плана «мир любой ценой и как можно скорее». То есть, во многом на условиях Кремля.
Изменения будут во внутренней политике. Прежде всего, Ермак попытается выжать максимум из монополизации власти в стране и положить под ОП и Кабмин, и Раду, хотя, казалось бы, куда уже больше. И все финансовые потоки будут отныне распределяться на Банковой. И на Банковую же переноситься не только политическая, но и практическая ответственность за происходящее в стране.
В целом, нас ждет период ужесточения власти и ее действий.
Первое испытание Андрея Ермака на прочность – это его неизбежное столкновение с интересами Арсена Авакова и Игоря Коломойского. Второе – голосование в Раде за внесение «особого статуса Донбасса» в Конституцию Украины. Связанные процессы, между прочим. Третий момент – испытание публичностью, которого, к примеру, Богдан, не выдержал.
Президент Зеленский совершил примитивную управленческую ошибку. Вместо того, чтобы приравнять нулю обе стороны конфликта – и Богдана, и Ермака, он позволил одной стороне победить и повысить свой статус. Тем самым, президент дал понять, что междоусобица в его окружении может быть выгодной, фактически, он дал отмашку на подобные конфликты.
Посмотрим, как Владимир Зеленский будет выпутываться из сложностей, которые сам себе и создает.
И посмотрим, надолго ли сохранятся дружеские отношения Зеленского с Ермаком, когда Андрей потеряет возможность все неудачи сваливать на соперника. Но если сохранить сможет, то Украина увидит аналог всевластного Виктора Медведчука времен его работы в АП Л.Кучмы. Да и натуральный Медведчук нынче имеет все шансы серьезно усилить свои позиции и стать негласным партнером/консультантом Ермака», – констатирует эксперт.