Site icon Вечерние Вести

Тимошенко – это единственный политик, которая дала обществу объективную оценку всех рисков от «формулы Штайнмайера» и предложила альтернативу

Все СМИ и общество обсуждает так называемую «формулу Штайнмайера».

У Зеленского пытаются с честными глазами убедить украинцев, что это чуть ли не простая формальность для встречи «нормандской четверки». Однако мало кто на самом деле понимает, какая опасность скрывается для Украины под «формулой Штайнмайера», столь необходимой Путину, и какие механизмы необходимо реально применить, чтобы провести реально честные выборы на Донбассе. А не получить регион, де-факто подконтрольный России. И именно об этом говорила лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко в своем выступление в программе «Право на владу».

Во-первых, как отметила Тимошенко, «формула Штайнмайера» является имплементацией закона об особом статусе Донбасса, за который, в нынешней редакции, вообще нельзя было голосовать в 2014 году. Поскольку в законе прописаны вещи, которые делают Донбасс полностью неподконтрольным Украине – от собственного правосудия, правоохранительной системы и языковой политики до неподконтрольных военных формирований, называемых «народной милицией».

Кстати, «Батькивщина» – это единственная фракция, которая в 2014 году не голосовала за закон об особом статусе. Который был разработал и подан президентом Порошенко, нынче «великим противником» «формулы Штайнмайера».

Во-вторых, Тимошенко обратила внимание на важный момент, нужный Кремлю: «формула Штайнмайера» вводит в действие закон об особом статусе сразу же в день местных выборов на Донбассе. Сначала на временной основе. А после признания международными наблюдателями выборов демократичными – на постоянной.

Но мы же понимаем: стоит закону об особом статусе начать действовать в день выборов, его уже никто потом не отменит. То есть получается, что, независимо от того, признают выборы честными или нет, Донбасс получит особый статус в составе Украины.

В-третьих, «формула Штайнмайера» никак не привязывает местные выборы и вступление в действие закона об особом статусе к безопасности при проведении этих самых выборов.

Нигде не говорится о том, что могут сначала вернуться переселенцы. Что выведут российских наемников. Что все украинские СМИ и партии получат доступ на Донбасс. В итоге что выходит ? Выборы под контролем России? Так результат известен заранее.

В-четвертых, Тимошенко предложила заменить «формулу Штайнмайера» на «формулу Украины». А именно – сначала вывод наемников, возвращение Украине контроля за границей, безопасность для сотен тысяч переселенцев, чтобы они могли принять участие в выборах именно по украинскому законодательству. И потом – уже сами местные выборы. И только после признания их демократичными вступает в действие закон об особом статусе.

Кроме того, Тимошенко требует пересмотреть сам закон об особом статусе, где надо убрать ряд совершенно незаконных норм. В частности – о «народной милиции», в которой спрячутся десятки тысяч вооруженных боевиков.

Таким образом, Тимошенко – это единственный политик, которая дала обществу объективную оценку всех рисков от «формулы Штайнмайера» и предложила альтернативу. Теперь посмотрим, какую линию поведения выберет президент Зеленский, который публично пообещал не переходить «красные линии» в вопросе Донбасса…

Дмитрий Корнейчук

Exit mobile version