
Когда во время войны систематически взрываются склады боеприпасов, это свидетельствует о проблемах, в которых погрязла вся система. После предыдущих возгораний арсеналов, казалось бы, должны были выработать четкую модель коммуникаций, однако этого не произошло. Ложкой меда в этой бочке дегтя можно считать лишь реагирование подразделений ГСЧС и МВД.
Об этом в комментарии "ВВ" рассказал политолог, глава «Единого координационного центра «Донбасс» Олег Саакян.
Фактор российской угрозы в данном случае не является индульгенцией. Наоборот, он формирует дополнительную ответственность, поскольку является вызовом, исходя из которого должна строиться государственная политика. И если происходит подобное ЧП, «рука Кремля» не может быть оправданием. Это всего лишь значит, что в стране, находящейся в состоянии войны, не были реализованы достаточные меры по обеспечению безопасности. Так что если очередной взрыв на складах боеприпасов - не преступная халатность, а результат диверсионной деятельности РФ, то это лишь усугубляет ответственность государственных и военных менеджеров, включая главнокомандующего, которые не обеспечили надлежащую охрану украинских складов с боеприпасами.
Учитывая то, что президент поднял на свои предвыборные знамена наряду с темами религии и языка месседж о безопасности, сделав его ключевым, такой инцидент, как взрыв на ичнянских складах, точно ударит по его рейтингу. Ведь в данном случае речь идет о стратегически важном направлении для Украины. И тут уже невозможно будет воспользоваться премьером как громоотводом.
У украинского народа нет ни малейшего сомнения в том, что на Донбассе идет война. Однако непоследовательные и неоднозначные действия власти, в том числе скандалы с высокопоставленным эсбэушником и депортацией бойца добровольческого батальона имени Шейха Мансурова Тимура Тумгоева, дезориентируют общество и порождают огромное количество вопросов. Люди не совсем уже понимают, где действует внешний враг, а где - его внутренние пособники, где происходит саботаж, а где проявляются системные проблемы. Поэтому не так страшен наш внешний враг, как наши же действия, которыми мы порой придаем ему сил.