
«Все объективные данные говорят о том, что именно они совершили это преступление», - заявил в среду на брифинге Анатолий Могилев. По словам министра, 2 февраля в Макеевке было совершено нападение на таксиста. Двух подозреваемых задержали. Позже выяснилось, что отпечатки пальцев одного из них совпали с отпечатками, обнаруженными на письме, которое террористы оставили на месте взрыва в Макеевке.
Глава МВД утверждает, что в совершении преступления сначала признался один задержанный, а потом и второй. Могилев рассказал, что они даже описали, как готовили взрывное устройство. Один из террористов был программистом, и схему «адской машинки» скачал из Интернета.
Несмотря на впечатляющие детали следствия, вопросов о загадочных терактах в Макеевке осталось предостаточно. Более всего смущает факт, что «подрывников» задержали по совершенно другому поводу. Схема, когда на попавшегося правонарушителя вешают «мертвые» нераскрываемые дела, в украинской милиции осталась ходовой еще с советских времен.
Неужели Могилев решил пропиариться на деле, шитом белыми нитками? Правда, министр рассказал, что за время расследования макеевских терактов правоохранители опросили более 10 тысяч человек, более 3 тысяч дактилоскопировали. По ходу раскрыли ряд других тяжких преступлений. Но все равно выглядит несколько неубедительно.
С другой стороны, под Могилевым министерское кресло шатается все более заметно. Многие эксперты отмечают недовольство властной вертикали работой главы МВД.
Так что успех нужен здесь и сейчас: мол, в стране все под контролем. Могилев даже поспешно открестил «макеевских взрывников» от причастности к каким-либо политическим группировкам.
Сведения о задержании и истязании в СИЗО членов националистической организации «Тризуб» Могилев прокомментировал следующим образом: «90% информации, которую я слышу - это полное вранье. По этому делу никого не задерживали. Опрашивали - это факт!»
Хотя, быть может, именно в этом ответе министр МВД и проговорился о нераскрытии дела.
Жорж ПОПОВ