Проект газопровода “Сила Сибири 2” по-прежнему стоит на паузе, Миллер даже не поехал с Путиным в Китай.
Россия после неудачной попытки “заморозить” Европу и потери европейского рынка газа пытается перенаправить экспорт голубого топлива на азиатские рынки, в частности в Китай. Однако для транспортировки газа в восточном направлении в тех объемах, которые позволили бы компенсировать хотя бы половинуубытков, которые понес “Газпром”, потеряв европейского покупателя, у РФ недостаточно необходимых мощностей.
В этом отношении Кремль сильно рассчитывает на проект газопровода “Сила Сибири 2”, однако Пекин не спешит давать согласие на строительство этого трубопровода. Не произошло этого и во время текущего визита кремлевского правителя Владимира Путина в Китай и его встречи с китайским лидером Си Цзиньпином.
Глава “Газпрома” Алексей Миллер даже не поехал с Путиным в Китай. Вместо этого он сейчас находится с визитом в Иране.
“Алексей Миллер в даты визита Путина в КНР проводил переговоры с руководством Ирана”, – рассказалиReuters в российской компании, отвечая на вопрос агентства, почему Миллера нет в составе делегации РФ, отправившейся в Китай.
В официальных документах встреч российской и китайской делегаций в КНР нет никаких упоминаний о достижении соглашения по “Силе Сибири 2”.
Москва уже на протяжении многих лет ведет переговоры с Пекином о строительстве данного газопровода, который, как рассчитывают в Кремле, позволил бы прокачивать50 миллиардов кубометров природного газа в годиз региона Ямал на севере России в Китай через Монголию.
Однако ключевые детали проекта до сих пор не согласованы. В прошлом году Путин дважды встречался с Си Цзиньпином, но договориться по “Силе Сибири 2” тогда также не получилось.
Ранее СМИ сообщали, что Китай не хочет инвестировать в “Силу Сибири 2”,предлагая РФполностью оплатить многомиллиардный счет за строительство, а также требует скидок на российский газ.
В январе премьер-министр МонголииЛувсаннамсраин Оюун-Эрдене, комментируя отсутствие соглашения между Москвой и Пекином по “Силе Сибири 2”,сообщил, что сторонам “нужно больше времени для исследования экономических вопросов”.
По материалам: Диалог