Мировые акции и облигации потеряли рекордную сумму в $36 триллионов за последние девять месяцев в результате безумной распродажи. Это касалось как безопасных казначейских обязательств США, так и рисковых акций. Об этом пишет Bloomberg.
► Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Что говорят эксперты
Как отмечают эксперты, год только близится к последнему кварталу и впереди, еще больше проблем. Центральные банки пытаются унять ситуацию, давая понять, что намерены повышать процентные ставки и в дальнейшем, чтобы обуздать инфляцию, даже если это приведет к экономической рецессии.
Для рынков, начавших год с оценок на рекордных уровнях, откат ликвидности стал максимальным.
«Мы видим, как мир перестраивается политически и экономически, а начинающиеся тенденции будут продолжаться до конца десятилетия. Мы переживаем то, что на немецком языке называют Zeitenwende, эпохальное смещение», — говорит глобальный руководитель отдела инвестиций GAM Investment Дэвид Доусетт.
Откат этого года опережает резкое падение, которое наблюдалось во время финансового кризиса 2008−2009 годов и пандемии 2020 года.
Смотрите видео: Мировая экономика в шаге от стагфляции: как реагируют мировые центральные банки и финансовые рынки
Это и неудивительно, учитывая волну наличных, которая хлынула на мировые рынки в трудные годы. Но темпы нынешнего разрушения стоимости вызывают тревогу: $36 триллионов, лишившихся рынков за девять месяцев, накапливались вдвое дольше — с середины 2020 года до конца 2021 года.
Легкая денежно-кредитная политика была краеугольным камнем самого длинного в истории взлета рынков ценных бумаг, лишь ненадолго прервавшего в 2020 году covid. Теперь Федеральная резервная система США и центробанки других стран вынуждены разрушать то, что они выстраивали годами.
Стратеги BofA насчитали 294 повышения процентных ставок по всему миру с августа 2021 года. В результате капитализация мирового рынка акций и облигаций резко упала.
Читайте: 3 возможных сценария рецессии: 11 акций, которые помогут ее пережить
Показатели волатильности мировых валют и облигаций являлись главным индикатором текущего падения рынков.
Большая часть этого года была повышена, а индекс волатильности ICE BofA Treasury приближался к уровням, достигнутым во время вспышки пандемии в 2020 году.
Однако индекс волатильности CBOE, известный как измеритель страхов Уолл-стрит, остается ниже уровня прошлых медвежьих рынков. Некоторые инвесторы озабочены тем, что ему есть куда расти. Goldman Sachs Group Inc. и BlackRock Inc. являются одними из предупреждающих, что рынки еще не оценили риски глобальной рецессии.
2022 стал годом, когда облигации и акции распродавались одновременно. В конце концов инфляция достигла максимума за несколько десятилетий, что заставляет центральные банки действовать агрессивно. Рост стоимости ссуд, высокие цены на нефть и война в Украине тем временем омрачают перспективы экономического роста и прибыли компаний.
Все это привело к тому, что индексы S&P 500 и Nasdaq 100 третий квартал подряд остаются в минусе, что является самой длинной минусовой полосой со времен мирового финансового кризиса 2008 года и кризиса доткомов начала 2000-х.
Что касается альтернатив: казначейские обязательства и золото, являющиеся двумя традиционными «оазисами безопасности», потеряли даже больше, чем акции этого квартала. Биткоин и доллар являются единственными активами, которые до сих пор приносят прибыль.
По мнению экспертов, третий квартал 2022 года также займет свое место в учебниках истории из-за одного из крупнейших падений: это первый квартал с 1938 года, когда индекс S&P 500 закрылся в минусе после роста более 10%.
«2022 год стал годом «мучительного изменения режима», — сказал главный инвестиционный стратег BofA Майкл Хартнетт.
Источник: МинФин