Главная проблема при конфискации активов Олега Дерипаски и других российских бизнесменов — доказать, что они принадлежат не номинальным лицам, а реальным владельцам. Об этом сказал в интервью Forbes министр юстиции Денис Малюська.
►Подписывайтесь на страницу «Минфина» в фейсбуке: главные финансовые новости
Конфискация активов
Дерипаска может быть связан с Николаевским глиноземным заводом, который Forbes оценил в $210 млрд. Однако пока прямых юридических доказательств этого нет, говорит глава Минюста.
«Заводом владеют, вероятно, номинальные владельцы. Построить цепочку от них до реальных бенефициаров крайне сложно», — говорит Малюська. Такая проблема существует во многих активах, которые связывают с россиянами, добавляет министр.
Другая проблема связана с национализацией российских активов — непредсказуемое влияние на экономику. «Лобовая» конфискация определенных видов активов по процедуре из закона о санкциях может привести к тому, что государство будет просто нести убытки, говорит Малюська.
Читайте: Санкции СНБО: Альфа-Банк могут национализировать — СМИ
Отвечая на вопрос о национализации Альфа-Банка, совладельцем которого является российский бизнесмен Михаил Фридман, министр отметил: «Не привязываясь к „Альфе“, национализация банка так или иначе повлияет на него и его клиентов».
Предыстория
30 сентября СНБО принял новые санкции против значительного количества россиян. В санкционные списки, которые прорабатывались «долгое время», вошли тысячи физических и юридических лиц страны-агрессора, в том числе олигархи, чиновники, депутаты Государственной думы, промышленные компании.
По данным собеседников Forbes в правоохранительных органах, в списке совладелец Альфа-Банка и «Киевстар» Михаил Фридман, Олег Дерипаска, с которым связывают Николаевский глиноземный завод, а также украинцы Виктор Медведчук, Оксана Марченко, Виктор Янукович и Сергей Курченко.
Читайте: Совет собирается национализировать более 900 объектов, принадлежащих РФ
По словам Малюськи, Минюст начнет работу над санкционным перечнем, который СНБО проголосовал 30 сентября сразу после утверждения его указом президента Украины. Процедура подготовки одного кейса может занять несколько месяцев.
Источник: МинФин