Еще в конце прошлого года майнеры получали хорошую прибыль и были в достаточно неплохих условиях: использовали мощную технику и дешевую энергию, активно взаимодействуя на развивающемся рынке. Сейчас многие аналитики говорят о том, что майнеры застряли в «медвежьей» яме. Что происходит в этой сфере сейчас — рассказывают в LBLV.
На фоне крипто-зимы и мирового экономического кризиса, как показали данные Blockchain.com, глобальный доход от майнинга биткоинов снизился до 17,2 миллиона долларов в сутки. Показатель упал на 72% с ноября 2021 года, когда средний доход от майнинга фиксировался на уровне 62 миллионов долларов в сутки.
Эксперты отмечают, что снижение доходности связано с падением стоимости криптовалют, ростом цен на энергоносители и повышением сложности майнинга. Такая ситуация повлияла на некоторых майнеров, которые вложились в дорогое оборудование, рассчитывая на повышение биткоина, чтобы окупить инвестиции.
Сейчас первая криптовалюта торгуется около 20 тыс. долларов, тогда как в ноябре прошлого года цена биткоина пробила уровень в 69 тысяч долларов, отмечают в LBLV.
Также отмечается рост сложности майнинга, поскольку все больше криптодобытчиков подключается к сети. Увеличивается вычислительная мощность, что напрямую повышает потребление энергии.
С июля прибыль майнеров биткоитнов за один терахеш в секунду колебалась около 0,119 и 0,070 доллара в день, тогда как показатель за ноябрь прошлого года был на уровне 0,45 доллара. В этом году индекс хешрейта Luxor, который показывает доход от майнинга, снизился на 70%.
Неужели это указывает на то, что все биткоины вскоре будут добыты? Аналитики считают, что перспективы у майнинга все еще есть, поскольку по прогнозам последний биткоин добудут в 2140 году.
Производители оборудования для майнинга уверены, что сейчас лучшее время для выхода на рынок. Некоторые установки существенно подешевели — до 75% — из-за падения спроса.
При этом опытные майнеры уверены, что можно оставаться на плаву, независимо от рыночных условий, важно управлять балансом и затратами на энергию.
Максим Соколов, финансовый аналитик LBLV
Источник: МинФин