Прошлый, 2019-й год стал для российской монополии “Газпром” по-настоящему переломным
Ведь именно 2019-й показал несостоятельность абсолютно всех проектов “Газпрома”, таких, как “Сила Сибири”, “Северный поток-2” и “Турецкий поток”, а также разработка новых месторождений газа, особенно в труднодоступных локациях.
Помимо этого, тотальное фиаско на юридическом плацдарме, а именно – проигрыш судебных споров с Украиной, безвыходная ситуация с зависимостью от украинской ГТС, болезненный удар от Польши, переросший в настоящий нокаут в 2020-м. И все это под аккомпанемент долгов и убытков монополии, которые уже превышают $100 млрд!
В итоге, в конце прошлого года монополию стали потрясать систематические чистки, причем лиц, особо приближенных к Алексею Миллеру. Чистки коснулись главного бухгалтера “Газпрома” Елены Васильевой, сопровождавшей Миллера с 1990-х, зампреда – руководителя аппарата правления компании Михаила Середы, зампреда по внутреннему рынку Валерия Голубева, гендиректора “Газпром межрегионгаза” Кирилла Селезнева. Также полностью почистили департамент по управлению корпоративными затратами Михаила Сироткина.
Читайте также: Німеччина не робитиме винятків із газової директиви ЄС для Nord Stream 2
В начале этого года всерьез заговорили о том, что кресло Алексея Миллера уже зафрахтовано за Дмитрием Патрушевым, сыном секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева.
И, что называется, не прошло и полгода, а свой пост покидает первый заместитель 307-го департамента “Газпрома” Андрей Филиппов. Но, как оказалось, эта потеря для монополии стала не столько причиной чисток, сколько по причине утечки информации, подтверждающей то, насколько плачевно положение у “Газпрома” с его трубопроводными проектами.
В частности, всплыли факты масштабных нарушений, от геологоразведки до разработки скважин, при освоении Чаяндинского газового месторождения, являющегося основным источником “голубого золота” для газопровода “Сила Сибири”. В итоге, проект “Сила Сибири” может оказаться не то чтобы нерентабельным (ведь он таковым уже является), а попросту нефункционирующим, а убытки “Газпрома” составят 1,5 трлн рублей.
Читайте также: Новые санкции поставят крест на “Северном потоке – 2”
В настоящее время из-за вышеупомянутых нарушений количество скважин на Чаяндинском газовом месторождении сократилось с 335 до 278, а добыча газа уменьшилась с 25,4 миллиарда кубов газа в год до 22,7 млрд.
Данный инцидент, ставший достоянием общественности, лишний раз подтверждает и то, о чем я регулярно говорил в ходе каждого упоминания газовой темы в контексте РФ. В России на сегодняшний день нет технических и технологических возможностей по улучшению процесса добычи газа, повышения качества его извлечения из недр и возможности разработки новых месторождений.
В итоге, падение добычи “голубого золота” будет с каждым годом демонстрировать все большие и большие значения на фоне низких цен на энергоносители, абсолютно и полностью обесценивая значимость данной отрасли в списке стратегически важных для Кремля.