ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Сентябрь 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

И навеки провожают всем двором…

  363   0 15.11.2012, 14:00 | Статьи, Культура
И навеки провожают всем двором… Недавно по телевизору видел: бабушка лет 85-ти в документальном фильме говорит, что, мол, раньше люди умирали от старости, от несчастий каких-то, а сейчас кругом сплошной рак, рак, рак.

Спасу нет от него никакого. Еще о високосном годе все сразу вспомнили, что собирает он свой печальный урожай. Многие известные люди и простые люди могли б еще жить и жить, но умирают как-то внезапно, неожиданно и часто. Илья Львович Олейников тоже оказался в этой обойме. Ему было 65.

***
Единственная разница между трагедией и комедией состоит в том, что в комедии люди находят способ справиться с трагедией.
(Здесь и далее цитаты из фильмов и книг Вуди Аллена)

Не имеет смысла приводить в этом материале жизнеописание любимого артиста, потому что его биографию за последние два дня озвучили все, кому не лень залезть в Интернет и найти нужный текст. Нет в этом смысла еще и потому, что Олейников был не одним из «известных» и «популярных» артистов, а действительно любимым и народным. Его знали в каждом доме и в каждой семье, потому эта потеря стала как бы личной для каждого. «Городок» — телепрограмма-ветеран, проект с 19-летней историей. То есть почти два десятка лет мы наблюдаем за жизнью в «городке». Разумеется, за это время он стал частью нашей жизни.

***
Чтобы играть в комедиях, надо от рождения обладать каким-то особенным свойством. Комики всегда умели играть драматические роли, но возьмите лучших драматических актеров, таких как Марлон Брандо, — и вы убедитесь, что комедия дается им нелегко.

Комический дуэт Олейников — Стоянов оказался очень стабильным тандемом. Они всегда работали вместе, хоть каждый имел какие-то проекты на стороне. Олейников — альбом песен в стиле шансон, Стоянов писал стихи. У обоих были разные роли в кино, ведь они не простые телеведущие, а профессиональные артисты. Очень хорошие артисты, востребованные. Комический дуэт. Стойкое словосочетание, как и «комический куплет». Ширвиндт и Державин, Карцев и Ильченко, Тонков и Владимиров (Маврикиевна и Никитична), Олейников и Стоянов. Комичес-кий дуэт существует в гармонии, его участники идеально дополняют друг друга. В зависимости от их характера и темперамента распределяются роли. Стоянов — фраза, Олейников — завершение фразы остротой. Посыл-острота-посыл-дополнение остроты. Это драматургия комического дуэта. Артисты воспринимаются зрителем как одно целое, без изъянов. Дуэт — это всегда двое, если кого-то одного нет, все рушится. Ушел Ильченко, и Карцеву стало одиноко на большой сцене. Умер Олейников, и перестал существовать еще один дуэт, а точнее, целый мир, помещенный в один маленький телевизионный «городок». Юрий Стоянов сейчас — самый одинокий человек на Земле.…Прямой эфир на одном из российских телеканалов вечером следующего дня после смерти. Стоянов в темных очках, как и сын Олейникова — певец Денис Клявер. Когда говорят о работе на телевидении, о работе в дуэте, Стоянов перестает смотреть в пол, поднимает спрятанные за темными стеклами глаза и говорит энергично, пытается шутить, делится воспоминаниями, но по завершении всегда плачет. Он потерял не просто коллегу и друга, он потерял ключевую часть самого себя. Работа над «Городком» — это придумывание смешных ситуаций и реплик, репетиции, подбор костюмов, репетиции на съемочной площадке, съемки и монтаж программы. Все — от появления идеи до ее экранизации — они делали вместе, Стоянов и Олейников. Для одного это реальный, но непосильный труд, потому что он рассчитан на двоих. Исключительно на двоих.

***
Будь у людей больше чувства юмора, мы бы жили в совсем другом мире.

Сейчас люди говорят, мол, проект должен жить, нельзя прекращать и все такое, но продолжать его без Ильи Олейникова действительно невозможно. Это как если бы Карцев вышел на сцену и ждал реплики несуществующего Ильченко. Комический дуэт превратился в трагический. Но «Городок» будет выходить в эфир. Старые выпуски, ретроспектива выпусков, дайджесты, дубли, не вошедшие в программы. Все это телезритель увидит, но Стоянов при этом будет оставаться самым одиноким человеком на Земле. …«Городок». 280 выпусков, телевизионные награды, долгожданные для зрителя 30 минут оригинального юмора. 6–8 сюжетов в каждом выпуске, 6–8 образов, 6–8 переодеваний. «Ужас», «Вернисаж», «ЖЗЛ. Жизнь замечательных людей», «Кино», «Послесловие». Стоянов — жена, Олейников — муж, в следующем эпизоде наоборот. Обстоятельные экранизации анекдотов, шуток, случаев из жизни. Талантливые, искренние, без грубого юмора ниже пояса. Игра интонаций, мимики, игра в паузы. Стоянов и Олейников создали очень интересный, ненадоедливый продукт. Они никогда не повторялись, постоянно поднимали планку, потому что знали: их смотрят миллионы зрителей, а потом эти же миллионы их пересматривают. За 19 лет существования «Городка» изменились люди и страны. Изменился юмор. Появлялись другие юмористические телепроекты. Юмора на телевидении всегда было предостаточно. КВН, «Камеди-клаб», «Наша Раша», «Смехопанорама», «Кривое зеркало». Как говорится, шутка за шуткой, юмор в ассортименте, выбирай не хочу. С «Городком» ничего не происходило. Ему даже не приходилось с кем-то конкурировать. Внимание зрителей к программе всегда было стабильным. Она каждый раз была новой, но при этом не менялась. Ее ведущие старели, а рубрики оставались прежними. «Городок» — уникальный проект, который многие пытались повторить, но ни у кого не получилось, потому что повторить Олейникова и Стоянова невозможно. Так же невозможно, как показывать в течение 30 минут отборный юмор, а на финальные титры поставить одноименную грустную песню Анжелики Варум. «И навеки провожают всем двором»… Только Олейников и только Стоянов могли смешать щемящую грусть с тонкой иронией и интеллигентным юмором в 280 программах подряд.

***

Я не то чтобы боюсь умереть — я просто не хочу при этом присутствовать.

Олейников — комический типаж от природы. Артист, который, как говорят, родился таковым. На него похожи многие, он не похож ни на кого. Один из героев кукольного спектакля Сергея Образцова — тоже вылитый Олейников. Кукла опрокидывала стакан, продолжала монолог алкоголика, вызывала смех зрителей. Усы и всегда немного «помятое» лицо. Частое моргание, удивленный взгляд после паузы. Олейников гармоничен в разных образах и всегда похож на себя. Степаныч в трех «Вояжах Степаныча», Григорий Римский в сериале «Мастер и Маргарита», Киса Воробьянинов в «Двенадцати стульях» — в этих и в других больших и эпизодических ролях Олейников узнаваем. Зрители его всегда видят «в образе» и никогда «в жизни», потому что его жизнь — это игра, лицедейство, маска, переодевание. Таким был, таким и останется Илья Олейников...

Андрей Орестов
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2018 (684)
Август 2018 (952)
Июль 2018 (1015)
Июнь 2018 (1010)
Май 2018 (1065)
Апрель 2018 (1024)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области