ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Декабрь 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

Алексей КУРИЛКО: «Я бомж. Питаюсь в ресторанах»

  1799   0 30.07.2012, 14:52 | Статьи, Культура
Алексей КУРИЛКО: «Я бомж. Питаюсь в ресторанах» У 35-летнего Алексея Курилко есть две страсти: театр и литература.

Более десяти лет он является ведущим актером киевского театра импровизации «Черный квадрат». А еще он автор нескольких книг прозы: «Любовь.Мегаполис. Одиночество», «Бег по жизни», «Бег от смерти», «Земля вращается со скрипом». Алексей Курилко — лауреат Русской и Гоголевской литературных премий.

— В спектакле «Обреченные на счастье» по рассказам Довлатова вы играете фотографа Жбанкова. Довлатовские персонажи как-то влияют на вас как на писателя?
— Наверное. Когда-то я буквально влюбился в тексты Сергея Донатовича. Оказывается, можно игнорировать описания природы, никому не нужные мелочи, типа «он сидел, уперев руку в бок. Глаза его были…» Ничего этого у него не было. Главное, мне кажется, в любой литературе, в любой истории (а я рассказываю истории) — это существительные и глаголы. А прилагательные нужны постольку поскольку. Играя в театре, я пришел к выводу, что самые интересные для человека темы — смерть и любовь (секс). Танатос и Эрос. А еще понял: даже о страшных вещах надо писать с юмором. И в актерстве, и в писательстве я очень люблю, когда люди смеются. Делать мир лучше — это не мое. Делать мир веселее — может быть.

— Вам легко пишется?
— Очень сложно писать, когда я захожу не на свою территорию. Когда же делаю автобиографические вещи — пишу как бог на душу положит. В моих текстах где-то 60% правды, а 40% вымысла. В этом деле мне нравится сам процесс. Я пишу ручкой. Потом красивейшим почерком переписываю набело и заодно редактирую. Выбрасываю лишнее. И только потом начинаю печатать. Это уже третья перегонка, как в самогоне. На выходе — чистейший текст, к которому нельзя придраться. За который не стыдно.

— Вы по-прежнему считаете, что текст должен прочитываться быстро, пока едешь от станции метро «Лыбедская» до «Героев Днепра»?
— Мне часто говорят: «У тебя классный сюжет, яркие диалоги, но… Только привыкнешь к твоим героям — а уже конец! Да елки-палки, добавь воды: листья желтели, небо темнело. Добавь размышлений о ноябре и сон перескажи какой-то — и будет уже не семь страниц, а двести семь! И напечатаем!» Но я люблю малую форму. Она сложнее.

— Именно в разделе «малая проза» вы стали лауреатом престижной Русской премии. Если не секрет, сколько вам заплатили?
— Две с половиной тысячи долларов. Хотя обещали пять.

— Вы согласны с утверждением, что писателя делает судьба?
— Да. Меня это в полной мере касается. Рос без отца. В 15 лет, после смерти мамы, остался один. Бросил школу. Нужны были деньги, чтобы платить за квартиру и как-то питаться, — пошел в ПТУ. Немного проучившись, устроился учеником мастера на Первую обувную фабрику. Затем работал комплектовщиком третьего разряда, грузчиком в гастрономе. Был гопником. В начале 1990-х многие поднялись из грязи в князи и, как нам тогда казалось, вели себя чересчур нагло. Вот мы и «робингудили»: сбивали спесь с этих новоявленных хозяев жизни. В моих рассказах об этом достаточно подробно написано. А образование у меня так и осталось неоконченным средним.

— В своем рассказе «Бездельник» вы пишете, что когда-то едва не угодили в тюрьму из-за наркотиков.
— Было дело, сидел на героине. Вовремя удалось соскочить. Закрылся на семь дней в квартире. Почти никуда не выходил. У меня тогда просто другого выхода не было: остался один с двумя детьми, которых нужно было кормить. А я безработный, денег нет. Вот эта ответственность меня и спасла. Я поменял место жительства, перестал общаться с бывшими приятелями. Они меня искали какое-то время. А потом я попал в театральную студию. Это тоже сильно помогло. Как только перестал колоться, сразу написал большой рассказ о наркомании. Это такая психологическая хитрость. Как перед психоаналитиком: высказал проблему — и избавился от нее. Теперь хочу написать рассказ «Запой».

— С этим тоже проблемы?
— Я не пью по полтора года, но если уж начинаю, то все, недели две просто «гай гуде». Лет пять назад у меня случился срыв, я на полгода ушел из театра. И нам обоим (мне и театру) было очень плохо друг без друга. Хотя некоторые обрадовались, ведь теперь можно было всласть поиграть: Курилко больше не занимал своим медным задом все места. На мне уже тогда держалась большая часть репертуара. Но Анатолий Николаевич (Неелов, художественный руководитель театра. — Прим. ред.) принял меня обратно. Даже ни разу не упрекнул.

— По вашему рассказу «Окно напротив» был снят художественный фильм. Сценарии не пишете?
— Пишу. Недавно один у меня Москва взяла, «Подонок» называется. Правда, поставили условие: если я получаю меньшую сумму, то они не вправе ничего менять, если большую — переписывают сценарий по своему усмотрению.

— И что вы выбрали?
— Я человек меркантильный, пошел на второе условие. Тем более они деньги неплохие предложили — семь тысяч долларов. Я думал, удастся задействовать наших актеров, но они об этом и слышать не захотели! Только своих снимают, московских.

— Может, имеет смысл в Москву перебраться?
— Сколько раз предлагали, но… Всему преградой моя лень. И потом Цезарь, кажется, сказал: «Лучше быть первым в Галлии, чем вторым в Риме». Меня в Киеве все устраивает. Мне здесь комфортно. Я ставлю те спектакли, которые хочу. У меня четыре постановки: «Обреченные на счастье», «Тамара и демон» (по моей пьесе), «Криминальная классика» и «Мужские правила разврата». Это та же история про Дон Жуана, которую рассказывали Леся Украинка и Александр Пушкин, только современным языком изложенная. Еще десять лет назад написал пьесу «Все женщины продаются», наконец и до нее руки дошли…

— О вашей книге «Земля вращается со скрипом» тепло отозвался Владимир Зеленский. С «95-м кварталом» сотрудничаете?
— Они эстрадники, у них авторов хватает. А в качестве актера я с ними работал. В «Бойцовском клубе» выступал, который они замутили. Сейчас вот отсняли программу «Осторожно, кастинг!» Там я играю режиссера. Если у меня на ТВ все сложится (а оно складывается), то от некоторых ролей в театре придется отказаться. Другое дело, что на нашем телевидении боятся рисковать. Сколько уже программ я предлагал, причем совершенно новых! «Нам нравится, — говорят. — А аналоги были?» «В том-то и дело, что нет!» — отвечаю. Но они хотят только проверенное. Вот в Великобритании есть Little Britain, в России появилась «Наша Раша» — давайте и мы, наконец, «Файну Украйну» сделаем. И вот слямзили ее или купили — не знаю. И так везде. Саша Цекало почему-то в России не боится. Они там уже, как в Америке, рискуют, создают что-то новое и в результате выигрывают.

— Ваши пьесы в других театрах ставятся?
— Нет. При всех своих талантах практическая жилка у меня напрочь отсутствует. Во все журналы, где я публиковался, меня чуть ли не за ворот приводили. И это всего касается. Даже быта. Вроде неплохо зарабатываю, но не то что квартиры — даже прописки нет. Я бомж. Питаюсь в ресторанах. Если, конечно, какая-то добрая и неприхотливая женская душа не приедет и не сварит мне чего-нибудь.

Виктор ЦИОН
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2018 (417)
Ноябрь 2018 (1031)
Октябрь 2018 (1050)
Сентябрь 2018 (1008)
Август 2018 (952)
Июль 2018 (1015)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области