Под изображением Моны Лизы обнаружили скрытый рисунок.
Новое высокотехнологичное исследование “Моны Лизы” предполагает, что мастер эпохи Возрождения создал картину с использованием ранее неизвестного подготовительного эскиза, пишет Gazeta.ua со ссылкой на портал news.artnet.com.
Слабые следы угольного рисунка, видимые благодаря мультиспектральному анализу, свидетельствуют о технике спольверо, когда художник прокалывает крошечные дырочки по контурам рисунка и использует угольную пыль для переноса эскиза на холст.
Исследования проводились в течение 15 лет ученым Паскалем Коттом. В 2004 году Лувр позволил Котту сделать снимки Моны Лизы, и за прошедшие полтора десятилетия он без устали изучал более 1650 полученных изображений.
“Лувр пригласил меня, потому что я изобретатель новой высокочувствительной мультиспектральной камеры с очень высоким разрешением”, – сказал Котт.
Котт смог определить основные угольные линии в более светлых областях картины, используя комбинацию фотографии в ближнем инфракрасном диапазоне и инфракрасной рефлектографии.
Исследование Котта выявило и другие ранее невидимые детали, например, то, что может быть заколкой для волос на голове Моны Лизы.
Рисунок, возможно, использовался для создания копий картины, например, той, что экспонируется в Прадо.
“Мона Лиза”, или “Джоконда” – картина Леонардо да Винчи, одно из самых известных произведений живописи. Точная дата написания неизвестна (по некоторым сведениям, написана между 1503 и 1505 годами). Ныне хранится в Лувре. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.