
Вчера, 1 декабря, боец сил АТО совершил тяжкое преступление. С надеждой на избежание наказания он перешел на сторону незаконных бандформирований, предварительно украв оружие и военную технику.
Такую информацию сегодня распространил штаб АТО.
Детали трагедии на своей странице в Facebook уточнил волонтер Роман Доник. По его данным, перебежчик родом из Одессы.
"Дождался, когда сослуживцы уехали по делам, ранил из автомата, а потом добил ножом командира взвода. Собрал оружие и гранатометы, сел в бэху и пытался уйти на ту сторону. Сразу отреагировали, подключили минометы, бэху отбили", - прокомментировал Доник.
Предателю, по данным волонтера, все же удалось бежать в "ЛНР".
Источник в военном ведомстве на условиях анонимности озвучил нам, что угон БМП действительно имел место, только обстоятельства были иными: «Зашла ДРГ противника в штатском, на «гражданских» украинские военные не среагировали, результат оказался плачевным - 1 солдат был убит, второго взяли в плен и угнали БМП». Он также допустил, что официальные источники могут не раскрыть эти детали из-за факта смерти одного из военнослужащих, пишет informnapalm.
А теперь давайте вернемся к сообщениям российских СМИ, согласитесь достаточно странно, что они стали активно и синхронно разгонять эту информацию, но не это главное, обратим внимание на подачу информационного повода. В одном предложении прослеживается сразу несколько опорных точек, призванных заложить у читателя в подсознании ложные данные об инциденте.
1. «украинский военнослужащий сдался...» - в данном месседже российские пропагандисты пытаются замаскировать диверсионную операцию под «добровольную сдачу в плен»
2. «пересек линию разграничения на БМП» - сокрытие факта проникновения ДРГ противника через линию и последующий угон техники, что является явным нарушением минских договоренностей.
3. «сдался народной милиции ЛНР» - тут указание «структуры», которая провела диверсионную операцию.
Примечательно, что «Народная милиция ЛНР» (в/ч Л-55055) - это отдельный разведывательный батальон-прокладка для прикомандирования в бандформирования «ЛНР» российских военнослужащих. Напомним, что к нему были приписаны и всем известные пленные спецназовцы ГРУ РФ капитан Ерофеев и сержант Александров, кроме них было идентифицировано только по данным OSINT еще несколько кадровых спецназовцев РФ, состоящих под прикрытием в этом подразделении.
Качество проведенной операции также косвенно указывает на высокий уровень подготовки, которого нет у простых коллаборационистов.
Синхронность работы российских СМИ, подача материала со смещением акцента от диверсионной операции в сторону версии о дезертирстве и низком морально-психологическом состоянии украинской армии также указывает на согласованность проведения операции с российскими кураторами и подразделениями психологических операций на высоком уровне.