ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Февраль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
         

Лановой подвел каскадера, а Евстигнеев подрабатывал ударником

  447   0 18.03.2011, 20:07 | Новости, Политика

На Одесской киностудии есть уникальный музей, где хранятся свыше десяти тысяч раритетов: кинотехника, хлопушки, фестивальные медали, эскизы декораций и костюмов, фотопробы. Среди особо ценных реликвий - кинокамера Александра Довженко, перчатка Веры Холодной, плащ и шляпа Жеглова-Высоцкого. Но самое большое достояние, по мнению директора музея Вадима Костроменко, - удивительные истории, очевидцем которых ему посчастливилось быть.

Как Тодоровский жюри обманул

- Петя Тодоровский, как и я, учился во ВГИКе на операторском факультете у Бориса Волчека (отца Галины Волчек. - Прим. ред). На Одесской киностудии он снял как оператор-постановщик картины «Весна на Заречной улице» с Николаем Рыбниковым, «Два Федора» с Василием Шукшиным, «Жажда» с Вячеславом Тихоновым. А мне доверил камеру в своей первой режиссерской работе - фильме «Верность» в 1965 году, - вспоминает Вадим Васильевич. - Помню, как трудно мне было временами на этих съемках и как по-дружески, по-человечески вел себя Тодоровский.

Раз в неделю мы отправляли отснятый материал в Одессу на проявку. Однажды случилась беда. Мне сообщили, что пленка забракована (самолет с киноматериалами пролетал над объектами повышенного уровня радиации, это и подсветило пленку). Когда я об этом узнал, то хотел распрощаться с жизнью. Чувствовал себя виноватым перед всеми: перед актерами - за несостоявшиеся сцены, перед режиссером - за сорванный дебют, перед Булатом Окуджавой - это тоже был его «первый блин» в кинодраматургии, перед студией - за невыполненный квартальный план. И переснять ничего нельзя, ведь снег уже растаял. Не знал, как сказать это Тодоровскому. Ему сказали другие...

Помню, как он меня успокоил: «Ну что ты, Вадим... Не война ведь. Все остальное переживем». И мы таки пересняли! Улицы засыпали солью, алебастром, залили пеной из пожарных машин. Даже жюри Венецианского фестиваля подделки не заметило! Тодоровский получил приз за лучший дебют. Это был первый фильм Одесской киностудии, который прорвался за «железный занавес»...

Я не раз, когда жизнь, бывало, загоняла в очередной тупик, вспоминал простую мудрость фронтовика Петра Тодоровского: «Не война же!» Он знал цену настоящей беды...

А вообще на съемках у него было весело! Он умел создать настроение на площадке, и люди, как бы ни уставали, не хотели расходиться после работы. Хотя снимали без выходных. А еще Петя не расставался с гитарой, пел и писал юморные стихи, посвящал их актерам.

Юрий Соломин был верен жене

- Как-то я задумал сюжет о том, как в разрушенной после революции и гражданской войны стране проводилась операция по спасению раритетов, которые хотели вывезти за рубеж. На одну из главных ролей мне, начинающему режиссеру, хотелось пригласить Юрия Соломина. На то, что он даст добро, надежды было мало. Но он таки согласился сыграть в моей картине «Квартет Гварнери». Спустя какое-то время я спросил - почему? Знал, что не ради денег (Соломин получал за съемочный день 40 рублей). Ответ был прост: ему очень понравился сценарий.

Когда снимали Юрия Мефодиевича, среди женской половины группы был ажиотаж. Но он не отвечал взаимностью никому. А мне как-то признался, что не умеет изображать любовь, потому что верен жене...

Наталья Фатеева: все по расписанию

- Наталья Фатеева тоже снималась в моей первой картине. Это потрясающей дисциплины актриса! Ложилась спать строго по расписанию, вставала за три часа до съемок, делала зарядку и никогда не опаздывала. Уговорить ее выпить хотя бы рюмочку было невозможно! Ну, и в жизни, как на экране, она была красавицей, приятным, контактным человеком...

Как Лановой каскадера «подсидел»

- Режиссер нашей киностудии Василий Левин пригласил 26-летнего актера Василия Ланового сыграть главную роль в ленте о подвигах курсантов  «Сильнее урагана». В этой картине есть эпизод, когда герой срывается с мачты, точную копию которой построили на обрыве возле киностудии. Пригласили каскадера, хотя Вася очень просил: «Дайте я это сделаю сам!» Но рисковать актером никто не хотел. В итоге каскадер в этом трюке умудрился сломать ногу. К тому же его падение в кадре было неэффектным. Лановой продолжал уговаривать режиссера, и второй дубль таки доверили артисту. И он великолепно справился!

Лановой пользовался огромной популярностью среди женщин! Тодоровский посвятил ему такие строки: «Семен Михайлович - Буденный, Василь Семеныч -  Лановой, один - знаток по жизни конной, другой - по жизни половой!»

Евстигнеев барабанил... вилками

- В 1962 году режиссер Петр Тодоровский пригласил 36-летнего Евгения Евстигнеева на роль директора судостроительного завода Алексина в картину «Никогда». А три года спустя задействовал актера и в следующем своем фильме - «Верность», где я работал оператором.

Евстигнеев в любой роли мог находить комическое зерно. Он непроизвольно редактировал тексты, добавляя очень удачно междометия, нужные интонации. Тодоровский поначалу делал замечания: мол, Женя, зачем «комиковать»? Но в итоге соглашался. В фильме «Никогда» Евгений Александрович придумал эпизод, когда директор завода выбивает дробь на тарелке вилками. Причем у него это получалось профессионально - он ведь когда-то работал в ресторане ударником. Плюс ко всему Евстигнеев был порядочным, обязательным и дисциплинированным человеком.

Шукшин шевелил пальцами под музыку

- В 1959 году Марлен Хуциев искал актера на главную роль в фильме «Два Федора». А тут Вася Шукшин приехал в Одессу. Марлен увидел его и сразу предложил сниматься, хотя тогда еще Шукшина никто не знал. В одном эпизоде герой Василия Макаровича после работы приходит в свой полуразрушенный дом, снимает обувь, разматывает портянки. Мне нужно было снять крупным планом, как он двигает пальцами уставшей ноги. Думал, что это просто сделать. Но не тут-то было! Марлен очень серьезно отнесся к этому кадру. Во время репетиции он просил всех выйти, включал «Болеро» Равеля и заставлял Васю шевелить пальцами под аккомпанемент. Шукшин тренировался, все получилось.

А другой эпизод непроизвольно «придумал» сам актер. По сюжету, демобилизованный Федор, садясь в поезд, видит на платформе несчастного мальчика. Выскакивает, забирает его, бежит за вагоном, а потом вскакивает на подножку. В одном из дублей Вася упал. Кадр пересняли. Но когда смотрели отснятый материал, то решили оставить «неудачный» кадр. Он получился более естественным.

Тарковскому дали подзаработать

- После третьего курса ВГИКа Тарковского и Шукшина направили к нам на производственную практику. Андрей был ассистентом режиссера в фильме «Два Федора», а Василий сыграл в нем главную роль. Помню, Марлен Хуциев даже поручал Тарковскому самостоятельные съемки - когда сам не мог присутствовать по каким-то причинам. Я тоже был задействован в этой картине как параллельный оператор. Знал бы я тогда, что Андрей станет такой знаменитостью, запоминал бы каждую минуту общения с ним! В конце 60-х годов Тарковский был в опале. Когда готовилась к съемкам картина «Один шанс из тысячи» (1968), в Одессе вспомнили о нем и позвали в картину соавтором сценария и художественным руководителем к режиссеру Левону Качеряну. Хотели поддержать Андрея, дать ему подзаработать.

Снежана ПАВЛОВА

Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Февраль 2018 (587)
Январь 2018 (943)
Декабрь 2017 (989)
Ноябрь 2017 (908)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области