ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Декабрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
         
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
           

Армен и Аллен. Две медали одной стороны

  524   0 06.10.2011, 09:39 | Новости, Политика
Армен и Аллен. Две медали одной стороны Нет, чуда пока не произошло

Великий американец еврейского происхождения Вуди Аллен, скорее всего, не знаком с творчеством великого российского, а точнее, советского актера армянского происхождения Армена Джигарханяна. Что вышло бы в результате их творческого союза, даже представить тяжело. Как минимум один великий фильм, это точно.

Такие предположения часто приходят в голову. Ну, например, представьте в одном фильме, на одной съемочной площадке таких мастеров, как Роберт Де Ниро и Алексей Баталов. Щекочет нервы фантазия, правда? А Шакурова с Пачино в какой-нибудь экранизации Шекспира или картине на военную тематику? Подобные сочетания безумно интересны для нас, но, к сожалению, никак не вдохновляют американскую аудиторию, а посему они останутся мечтами.

Вернемся к нашим двум «А» — Армену Джигарханяну и Вуди Аллену. Оба актера отметились на текущей неделе. У первого, аксакала мирового кинематографа, день рождения. 76 лет. Поздравляем, Армен Борисович! Второй, кстати, тоже не юнец — всего на год младше российского именинника, выпускает в украинский прокат свой новый фильм «Полночь в Париже». Но обо всем по порядку.

Армен Джигарханян впервые появился в кино в 25-летнем возрасте. Вообще киношная жизнь народного артиста СССР длится уже 51 год! Потрясающие показатели! Джигарханян в переводе с армянского — «властитель душ». Лучше и не скажешь о любимом артисте. В чем тайна его безграничного мастерства и безоговорочной зрительской любви? На этот вопрос нет ответа. В жизни происходят совершенно необъяснимые вещи. Многие скажут: Армен Борисович велик, как, например, «Титаник», а я скажу: наоборот. В моем представлении (и с учетом всех сыгранных им в кино и театре ролей) Джигарханян — это айсберг, о который разбиваются размеренность и обыденность нашей жизни. То есть жизнь — это корабль, на котором мы все плывем. А встреча с гением Джигарханяна — не кораблекрушение, но сильнейшее потрясение.

Джигарханян: «Единственное, что я понял про искусство вообще, это то, что, как гениально сказал Ницше: «Искусство нам дано, чтобы не умереть от истины». Чудовищная вещь! Но гениальная. Ведь истина не всегда красива и часто страшновата. Поэтому, чтобы не столкнуться с ней, мы начинаем себя и других обманывать. В лучшем случае фантазировать. А театр и кино — прекрасные поводы для фантазерства».

Мы убегаем от суеты и скучности жизни в кинематограф. Погружаемся в истории, сюжеты, которые нам никогда не пережить. Снова влюбляемся, жалеем, переживаем, но не о себе, а вместе с героями. Мужчинами, женщинами — неважно. Подобная гамма эмоций возникает у зрителей, только когда они наблюдают достойную игру хороших актеров, потому что халтура никому не интересна и никого не впечатляет. Сколько переживаний вызвали в нас сыгранные в разное время герои Джигарханяна? Десятки! Один человек заставил сопереживать миллионы смотрящих на него.

Джигарханян: «Однажды в Америке я присутствовал при родах жены моего друга и почувствовал, что увидел самое прекрасное, что может быть в жизни. На театральной сцене тоже происходят особые физиологические процессы, особое сочетание энергетики. И они гораздо труднее, чем чувственные отношения в жизни. У актеров иногда бывает аллергическое неприятие друг друга. Но они при этом должны быть партнерами. Поэтому всем тем, кто находится по другую сторону рампы, я говорю: «Не влезайте. Посмотрите на итог, на рожденного ребенка».

Когда наблюдаешь за игрой Джигарханяна, каждый раз поражаешься естественности перевоплощения актера. В чем загадка мастерства? Ведь Армен Борисович как будто и не напрягается вовсе! Простой поворот головы, казалось бы негромкая, неяркая фраза, пауза, взгляд — а пробрало! До мозга костей, до мурашек по спине, до полнейшего восхищения.

Джигарханян: «Совесть нужно иметь, стыд. Но главное — уметь созидать, как все великие мастера, с которыми мне посчастливилось работать. Не крушить то, что наработано до тебя, но на этой основе творить новое. И при этом чувствовать, что не отстаешь от жизни. Поэтому я стараюсь учиться у своих молодых актеров. И если увижу, что на репетиции они спят, честно признаюсь: «Все, ребята, я больше не умею». Закрою дверь своего кабинета, сдам ключ и уйду домой. А чего это мне будет стоить — опять же только мое дело... Кто-то очень умный, по-моему, даже я, сказал: «Не бойся одиночества, если ты его сам устроил». Я люблю одиночество. Мне с собой не скучно. А общение — сложная работа, от которой я устаю».

В отличие от многих других советских, российских, украинских актеров Армен Борисович никогда не был заложником одного образа, амплуа, роли. Мы знаем разного Джигарханяна: молодого, старого, в шляпе, с горбом. Большинство зрителей вспомнят даже не образы, а голос. Неподражаемый, грубый и уверенный, сиплый и драматичный голос актера.

Джигарханян дублировал француза Лино Вентуру («Прощай, полицейский») и грузина Нодара Мгалоблишвили («Формула любви»), говорил от автора в «Зеленом фургоне». Что совсем удивительно, Армен Борисович не почивает на лаврах народного артиста СССР где-то на задворках искусства, а активно занимается дубляжем. Это эксперимент, это работа даже для такого великого мастера. «Затоичи», «Тачки», «Симпсоны в кино». Голливудский (чаще всего) бред стал нам интересен после озвучения его Джигарханяном.

Джигарханян: «Я живу и зарабатываю деньги здесь, и поскольку моя жена работает в Америке, то два месяца заслуженного отдыха провожу там, как на дальней даче. Я себя там прекрасно ощущаю, потому что не работаю, не связан никакими делами, живу в этой удивительной стране законов. Кстати, я в Америке понял, что такое истинная демократия, — это там, где работают законы. Это не то, как наши понимают: кто кого хочет бьет по голове. Закон должен быть продуман, проверен временем. И это страна закона во всем!

Там очень улыбчивые люди. Стоит мне растерянно остановиться посреди улицы, как сразу кто-то подойдет и спросит: «Чем могу помочь?» И они никогда не полезут к тебе с вопросами: «Ты что так плохо выглядишь? Умереть собрался?» Узнав, что я не говорю по-английски, они извиняются и смущенно улыбаются».
В чем секрет вашего мастерства, Армен Борисович?

Джигарханян: «Я работаю для самоудовлетворения, как и любой нормальный человек. Хорошо, что не всем нравлюсь. Значит, я не поставленный на конвейер продукт. На одном моем спектакле женщина в зале вскочила с места как ужаленная и крикнула: «Какой маразм! Позор артисту!» Не посчитай это кокетством, но мне понравилось. Бормашина задела нерв! У нас была замечательнейшая дежурная в театре. С утра, встречая на входе актеров, она им говорила: «Видела вас вчера по телевизору». Выдерживала паузу и добавляла: «Очень плохо!»

Джигарханян — это мудрость, которая предвосхищает истину. Мудрость, которой мы учимся. Мудрость, которая пришла с опытом, возрастом и сединой.

Джигарханян: «Однажды я снимался в картине «Дороги Анны Фирлинг». И мы думали, что такое война? Нашли скульптора, близкого друга Брехта, которая сделала скульптуру — протест против войны. Она изображала женщину, которая ребенка закладывает обратно в утробу. Вот это! Не лозунг: «Свободу товарищу Пиписькину!» А ребенка... в утробу».

Джигарханян — старожил кино. Такой себе аксакал, величина практически постоянная. Это же — слово в слово — можно сказать и о его заокеанском коллеге Вуди Аллене. Разница в возрасте — год, а работает, как живчик. По режиссеру можно часы сверять. Выходит его новый фильм — значит год прошел. И что примечательно, хоть бы кто в мире сказал, что Аллен гонит порожняк! С новыми актерами, в новой обстановке — будь то в США, Испании или во Франции, но нас неизменно ждет очередная история драматичной, местами ироничной любви и взаимоотношений Мужчины и Женщины.

«Полночь в Париже» — это фильм Аллена, в котором в эпизодической роли снялась Карла Бруни, фотомодель, певица и жена нынешнего президента Франции Николя Саркози.

«Полночь в Париже» — это экранизация того, о чем говорил Джигарханян. Театр и кино — мир иллюзии, в котором мы нуждаемся. Молодая пара из США приезжает в Париж. Походили по магазинам, ресторанам, на людей посмотрели, себя показали и вдруг поняли: жизнь здесь (то есть во Франции, в Париже) лучше, чем их собственная там, за океаном. Мечтается как-то легче в Париже! Может, воздух здесь другой и люди? Не понятно... Главный герой, писатель, оставив подругу в гостиничном номере, выходит на прогулку по ночному городу, мечтает, вспоминает, фантазирует. То Хемингуэя в кафе встретит, то с Сальвадором Дали на набережной столкнется, то с Бунюэлем и Фитцджеральдом поговорит о своей жизни и судьбах человечества. Вот такая история. Сумасшествие? Нет. Полет мысли, поток фантазии, реализация мечты. Все, как и должно быть в настоящем кино.

Андрей ОРЕСТОВ,
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2017 (528)
Ноябрь 2017 (908)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области