ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Июль 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
       
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Ушла актриса, которая была сильна своими слабостями

  1803   0 01.09.2011, 08:31 | Новости, Политика
Ушла актриса, которая была сильна своими  слабостями Cаввина умерла тихо, как и многие другие великие и народные артисты СССР — скромные, заслуженные, любимые, но никому не нужные

Врачи кареты «скорой помощи» отказались госпитализировать актрису: Саввина не просто потеряла сознание, а впала в кому. В таком возрасте какая реанимация?

Саввина — актриса кроткого таланта, вулкан, ожидающий яркого извержения. Саввина — образная актриса.

Сколько ролей — столько образов. Она не стала заложницей амплуа из-за своей первой роли — Анны Сергеевны в картине «Дама с собачкой».

В далеком 1960 году зрителям и начинающей актрисе очень повезло.

Такое случается редко. Первое предложение, первая роль, идеальное попадание в образ, небывалый успех, премия в Каннах. Чехов, Хейфиц, Саввина, Баталов и немного странная история Любви двух отягощенных супружескими узами людей.

В своей роли Ия Сергеевна была какой-то не советской, такой трогательно привлекательной, неуверенной не женщиной, а дамой из другого мира — утонченного, чувственного, воздушного и неуверенного в себе... Саввина — актриса, сильная своими слабостями.

Сегодня мы предлагаем вам выдержки из разных интервью актрисы.

***

Диплом у меня журналистский, театрального образования нет, а в этом деле — с 1946 года, если вспомнить художественную самодеятельность, студенческий театр и так далее.

У меня не было никакой театральной школы! Общение учило. С кем? Начиная с Игоря Липского, актера Вахтанговского театра.

Потом был Ролан Быков, человек необыкновенного дарования и фантазии невероятной.

Он мне, начинающей актрисе, говорил: «Иечка, нужен посыл, посыл в зрительный зал». Это осталось у меня на всю жизнь.

Однажды на дне рождения Быкова появился один-единственный и незаменимый Алексей Баталов. Умница, человек, который помогал мне так, как никто, если не говорить о Хейфице.

Хейфиц научил нас на всю жизнь беречь артиста, его нервы. Мы репетируем, он говорит: «Все, все, достаточно.

Остальное — на площадке». Интеллигентность, деликатность, внимание, юмор, когда нужно. Все необыкновенно.

Но всему меня научил Быков. Это он вылепил Лиду Матесову из «Истории Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж».

Кончаловский говорил: «Если бы не Ия, не было бы и Аси». А я говорю: «Если бы не Кончаловский, не было бы фильма».

Так и с Быковым получилось. Впервые я услышала о сценарии фильма от него.

Это было лет за пять до того, как Кончаловский стал снимать. Быков сказал: «Тебе надо сыграть эту роль и после можешь больше ничего не играть».

Потом Кончаловский никак не мог подобрать артистку.

Пришел в картотеку, рассматривает фотокарточки, и ему говорят: «Попробуйте Саввину». — «Саввину? Даму с собачкой?

Вы что, с ума сошли?» И потом все-таки говорил: «Нет, именно это лицо мне нужно! Такая беленькая косточка».

Позже он пригласил меня на разговор, чтобы проверить, есть хоть капля мозгов или нет?

Кончаловский сказал, что хочет снимать не артистов, что поедет и будет искать, и что он хочет, чтобы героиня была не актриса.

«Если не найду, согласитесь попробоваться?» Я говорю: «Конечно. Но я вам от всей души желаю, чтобы нашли».

Им очень трудно было найти актрису, чтобы была и хромая, и беременная, и весь сюжет тащила на себе.

В конце концов он обратился ко мне. Я пришла, он привез мужиков и баб, как мы их называли, и заставил с ними разговаривать. На другой день я ему сказала: «Пробоваться не буду, сниматься не буду». — «Ты с ума сошла, почему?»

— «Я не могу, я не могу с ними работать. Я уже вся в какой-то коросте актерской, а они — живые люди». — «Нет, я пробую вас».

Кончаловский приехал ко мне к девяти утра. Я жила тогда на Фрунзенской набережной. Взял меня за шиворот, посадил в машину и привез на площадку. Начались пробы.

Это было очень трудно. Не знаю, как получалось, но я старалась. Ни в коем случае нельзя было никому подражать.

Когда человек кому-нибудь подражает — это дохлый номер, это провал и неправда. Я ни в коем случае не подражала мужикам и бабам, этим замечательным людям, а просто пыталась впитать их.

Может быть, мне помогло то, что я деревенская.

Родилась в Воронеже, в школу ходила за много километров от дома, и все мои родственники — крестьяне с Верхнего Мамона, с Дона.

Может тогда, на пробах, не сама я, а гены за меня работали, и это было наслаждением.

Однажды я получила письмо с очень хорошими словами об игре в «Даме с собачкой».

Когда увидела подпись «Раневская», не поверила глазам, просто обомлела. Мы не были знакомы.

Она нашла адрес, возможность и желание написать мне. Вот такой это был человек. А увиделись мы впервые у Анисимовой-Вульф, у нашего режиссера. Раневская дружила с ее матерью. Когда репетировали «Странную миссис Сэвидж», мы окончательно подружились.

Помню один забавный эпизод. Мы уезжали на гастроли или на концерты, уже не помню.

Тогда с продуктами было неважно, особенно с кофе. Нашего растворимого достать было невозможно, а Фаине Георгиевне постоянно поставляли из ресторана Дома архитекторов.

Она говорит: «Обязательно завтра заезжайте, я вам дам кофе. Мне привезут, потому что я заядлая кофейница». «Нет, нет», — говорю.

Мы продолжали беседовать, и вдруг Раневская как-то помрачнела. Я засобиралась уходить. Думаю, может она плохо себя чувствует? На другой день от нее звонок: «Хоть вы меня и обидели очень, но за кофе все равно приезжайте».

Я тогда водила машину, приезжаю. «Фаина Георгиевна, как, чем я вас обидела?» — «Вы назвали меня дурой».

— «В страшном сне мне не приснится, чтобы я могла вам такое сказать!»

Но тут вдруг я вспомнила и стала смеяться. Говорю: «Фаина Георгиевна, я помню, что сказала: «Я не такая дура, как выгляжу», — а прозвучало, наверное: «Я не такая дура, как вы».

Можете себе представить, что после этого она позвонила и велела приезжать за кофе, если ей такое послышалось!

«Так я не только старая маразматичка, но еще и глухая. Сколько же дней теперь я буду обзванивать всех знакомых, которым на вас нажаловалась?»

Я часто навещала Раневскую. Бывало, она звонит: «Вы как спите, девочка?» Говорю: «Плохо, Фаина Георгиевна».

— «А я считаю до 16 миллиардов, но так как со счетом у меня всегда было плохо, говорю так: один миллиард, два миллиарда…»

Вера Марецкая говорила: «Все хорошо, но понимаешь, Иечка, ты играешь воскрешение Лазаря. Ты сминаешь, а нужно подать это. Подать!»

Я ночь не спала, думала над этим. Потом пришла в театр, нашла ее, разрыдалась, попросила прощения, потому что поняла — она права.

Подать от души — это совершенно не значит, что будет наигрыш.

Фаина Раневская говорила: «Сниматься в плохих фильмах, девочка моя, это все равно, что плевать в вечность.

Я делала это всю жизнь, и что? Деньги прожиты, а позор-то тянется».

Потом она сказала еще другую великую вещь, которой я следую почти всегда: «Артист имеет право не играть, если он сломал себе голову или ноги, все остальное — неважно. Он должен быть на сцене».

Олег Ефремов. Я пришла не в театр, а к Ефремову, потому что он не просто талантливый, он строитель.

Все знают, что он сделал из «Современника» и как надорвался, поднимая МХАТ.

Однажды после репетиции спектакля, в котором у меня была функциональная роль, он всех отпустил, а меня оставил. Говорит: «Что, стыдно произносить текст?» Я говорю: «Стыдно».

Он захохотал: «Дура, чем хуже текст, тем наглее надо его произносить».

Как ни странно, на другой день попыталась это сделать, и сцена получилась.

Ефремов — человек такой мощи, что мог бы быть и директором завода, и членом правительства, и президентом, если бы сложилось.

Любовь Орлова при вселенской славе была вселенской скромности человеком. Знаете, она спасла мне горло.

Сначала был узелок, потом образовалась папиллома. Когда она услышала, как я разговариваю, тут же позвонила, поехала к министру здравоохранения и устроила меня к лучшему специалисту.

Чему меня научила Любовь Петровна? Она научила, не уча, тому, как люди должны быть внимательны друг к другу, как надо по возможности помогать тем, кто нуждается.

Это имеет отношение и к искусству. Тогда я поняла — злой человек не может быть хорошим артистом…»

***

От нас уходят актеры одного поколения. Люди, родившиеся до войны, пережившие ее и ставшие на ноги вместе со страной.

Таланты, которые держали на своих хрупких плечах Великое Искусство.

Таланты уходят, поклонники остаются, а жизнь как всегда продолжается.

Ную артистку СССР Ию Саввину похоронят сегодня на Новодевичьем кладбище в Москве.


Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Июль 2018 (661)
Июнь 2018 (1010)
Май 2018 (1065)
Апрель 2018 (1024)
Март 2018 (1047)
Февраль 2018 (813)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области