ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Август 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
       

Ямабуси из Одессы

  1691   0 14.07.2011, 13:09 | Новости, Политика
Ямабуси из Одессы Прокатилась и схлынула волна ниндзямании в странах СНГ. Многие так и не узнали правду о наиболее тайном из всех боевых искусств Востока — ниндзюцу. Сегодня непросто найти мастеров этого стиля единоборств. Мой рассказ об одном из них, одессите Олеге Дмитриевиче Глебове — воине по призванию, полковнике запаса, казацком генерале и одновременно председателе представительства «Будзинкан Додзе» школы Тогакурэ-рю ниндзюцу в Украине и Беларуси.

«Вы согласны с тем, чтобы я поломал вам руки?»
Когда я впервые познакомился с Олегом Дмитриевичем, он проходил службу в управлении корпуса ПВО. Уже тогда его коллеги-офицеры шутили, что скоро небо Родины защищать будет некому, кроме подполковника Глебова и его ниндзя, ведь боевая техника частей противовоздушной обороны выходит из строя, а вот сабли, звезды, ножи всегда «заточены».
— Вам хоть раз приходилось применять свое умение на улице? — интересуюсь у Глебова.
— Слава богу, нет.
Правда, полковник вспоминает случай, который произошел с ним в середине 1990-х. На тренировку пришли шестеро бритоголовых молодчиков и начали объяснять Олегу, что они, мол, «волки», а все вокруг — «овцы». «Будешь нам платить», — вызывающе сказали они. «Я не против, но вы мне напишите расписку: дескать, вы согласны с тем, чтобы я поломал вам руки, ноги, травмировал хребет, глаза», — спокойно парировал мастер ниндзюцу. Немного поразмыслив, местная шпана пообещала вернуться к этому разговору. Однако больше в спортзале их никто не видел.
Как сыну военнослужащего, Олегу Дмитриевичу пришлось много переезжать вместе с отцом. По традиции все мужчины в их роду своей профессией выбирали защиту родной земли. Немало хорошего перенял Глебов и от своего деда Владимира. Участник Великой Отечественной, он всю жизнь считал, что уцелел в «пекле» войны лишь благодаря Богу и знанию казацких единоборств. Именно дед начал обучать внука азам старинного боевого искусства фехтования саблей, работе с нагайкой.
Следующим боевым искусством, с которым познакомился будущий мастер ниндзюцу, было карате. Им юноша усиленно занимался в Будапеште (где в то время служил его отец) под руководством известного тренера Пола Сабо. За два года занятий Олег достиг ошеломляющего успеха и получил черный пояс (1-й дан).
В 1981 году он стал курсантом одного из лучших учебных заведений войск ПВО — Киевского высшего военного инженерно-радиотехнического училища. Учась воинскому ремеслу, парень активно продолжал заниматься боевым искусством, но из-за запрета карате в СССР переключился на боевое самбо и армейский рукопашный бой.
В 1990-м капитан Глебов после четырех лет офицерской службы блестяще сдал экзамены и стал слушателем Академии войск ПВО в Харькове. В первый же месяц занятий он, чтобы совершенствоваться в единоборстве, начал искать в большом городе компетентного учителя. Однако вместо этого случайно натолкнулся на секцию практически никому не известного тогда в СССР искусства ниндзюцу. После занятий в академии Олег Дмитриевич ехал на пятичасовую тренировку. И так шесть–семь раз в неделю на протяжении трех лет учебы!

«Спецназ» Средневековья
Большинство людей, которые интересуются восточными единоборствами, уже слышали об этом тайном боевом японском искусстве. Пройдя сверхчеловеческую по сложности физическую и психическую подготовку, воины-ниндзя шутя преодолевали крепостные стены и овраги, часами могли находиться под водой, «ходить» по отвесным стенам и потолкам.
История кланов ниндзя (что в переводе с японского означает «лазутчик») ведется с VI–VII столетия. Их появление в Стране восходящего солнца связывают с проникновением из Китая дзен-буддизма. Согласно легендам, учителями ниндзя были монахи тайной буддистской секты ямабуси (в переводе — «спящие в горах»). Именно они научили «ночных воинов» тайнам гипноза, раскрыли рецепты ядов и целебных бальзамов, показали на теле человека точки, воздействуя на которые, можно вызвать ощущение страха, притупить жажду.
Кланы ниндзя поначалу формировались из разных слоев населения: беглых монахов, крестьян, самураев. Но уже с XII–XIII века доступ в горные общины был закрыт. На этот период приходится процветание искусства ниндзюцу. Это связано в первую очередь с периодом феодальных войн, которые пережила Япония. Сам же термин «ниндзюцу» означает «искусство быть невидимым».
В то время, когда все в Японии воевали против всех, спрос на непревзойденных мастеров разведки и диверсии был колоссальный. Ведь самураи никогда не выполняли задание, которое требовало хотя бы на миллиметр отступить от правил открытого боя. А вот для ниндзя тайно проникнуть в крепость, убить охранника, собрать разведданные и вернуться было обычным делом. За такие методы борьбы самураи ненавидели ниндзя, но одновременно и боялись их высокого уровня профессионализма.
Обучение боевому искусству начиналось в клане ниндзя еще в раннем детстве. С мальчиками проводились психофизические тренировки, которые включали элементы акробатики (сальто и прыжки в высоту), борьбу с оружием и без него, плавание, конную езду, бег на марафонские дистанции, умение на протяжении нескольких часов висеть на перекладине. Обязательным было также закаливание организма и развитие внимания, памяти, зрения и шестого чувства — интуиции.
«Высшим пилотажем» ниндзя считалось искусство маскировки под путешественника, актера, монаха, священника, воина, крестьянина, купца или женщину. Такое перевоплощение называлось сичи-ходе и требовало полного вхождения в образ, определенный для маскировки.
Постепенное исчезновение кланов ниндзя началось в Японии после революции 1868 года. Многие воины тогда устроились в полицию, пошли служить в армию, сделали успешную карьеру в разведке. В 1975-м Масааки Хацуми, глава школы Тогакурэ-рю ниндзюцу, открыл «Будзинкан Додзе» (храм божественного воина) для изучения этого боевого искусства. С этого времени филиалы организации стали открываться по всему миру. В 1993 году школа ниндзюцу была зарегистрирована и в Украине.

Без правил
За время учебы в академии Олег стал настоящим мастером единоборства, что позволило ему открыть представительство школы «Тогакурэ-рю» сначала в Херсоне, а потом в Одессе. В мае этого года одесситы выезжали на соревнование с россиянами в Белгород. Первое место среди взрослых в поединке без оружия и первое место в боях на рокубо-шестах добыл Глеб Глебов — сын Олега Дмитриевича, обладатель 1-го дана. Второе место среди девушек в поединке без оружия заняла его ученица 16-летняя Валерия Филиппова.
А еще Олегу Дмитриевичу импонирует основное правило ниндзюцу — никогда не придерживаться правил. Это означает, что победить в поединке можно, только творчески оценивая ситуацию, отрицая стандарты и шаблоны.
С грустью мастер рассказывает о невостребованности своих знаний государством. Ведь на Западе специалисты такого уровня минимум тренируют спецподразделения. В свое время в вооруженных силах Украины ему предложили должность в разведке, но так на словах все и осталось. Сейчас со своими учениками в Одесской гимназии №4 полковник Глебов тщательным образом совершенствует искусство ниндзюцу и казацкие единоборства. Это его страсть, это его жизнь.
— Суперсекретов у нас нет, — говорит Олег Дмитриевич. — Есть постоянная, каждодневная робота над собой. Так что не рассчитывайте на моментальный результат.

Евгений ТЫЩУК.
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Август 2018 (616)
Июль 2018 (1015)
Июнь 2018 (1010)
Май 2018 (1065)
Апрель 2018 (1024)
Март 2018 (1047)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области