ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Ноябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

Станислав Говорухин: «Пираты» мне до лампочки»

  1059   0 02.06.2011, 11:45 | Новости, Политика
Станислав Говорухин: «Пираты» мне до лампочки» Знаменитый режиссер рассказал «ВВ» о дружбе с Высоцким, нелюбви к власти и ненормативной лексике на съемочной площадке.

В свой недавний приезд в Киев Станислав Сергеевич все-таки дал мастер-класс, которого все так ждали. По окончании режиссерско-актерского «импровиза» создатель любимых народом фильмов «Место встречи изменить нельзя» и «Ворошиловский стрелок» откровенно побеседовал с нашим корреспондентом.

«Ты кто — артист? Место артиста в буфете»
— Станислав Сергеевич, почему вы не преподаете? Взяли бы курс во ВГИКе, молодежь бы вас на руках носила: ведь считается, что все великие просто обязаны иметь учеников!

— Давайте по порядку. Во-первых, как говорят в Одессе, кто кому чего должен? Есть такие великие, которые не имели учеников: ни у Толстого, ни у Достоевского их не было. Кстати, у Вольфа Мессинга тоже. Что же касается меня лично, то я не чувствую в себе преподавательского дара. Ведь это такой же талант, как и все остальные. Кроме того, ни для кого не секрет, что нынешние студенты театральных вузов — и у нас, и у вас — в большинстве своем «блатные»: чьи-то дети, внуки, правнуки, любовницы. Нынешние студенты и учиться-то не больно хотят, зная, что все равно все решают спонсорские деньги. А Говорухин должен бисер в аудитории метать… Да и не смогу я этих попкорновых юнцов и татуированных девиц «строить», заставлять работать. Это же зверем надо быть, а я, несмотря на внешность, человек лояльный.
— А в «Ассе» зачем зверски убили Бананана? Неужели не жаль было парнишку?
— До ужаса жалко его было. Но поймите, я не создавал фильм «Асса», я играл роль Крымова в картине Сергея Соловьева. Причем тот всесторонне образованный человек, которого я сыграл, был мало похож на настоящего теневика. Это полностью выдуманный персонаж. Говорил режиссеру: «Сережа, они не такие. По-моему, мы делаем что-то не так, нежизненный у нас Крымов какой-то, искусственный». На что мне Соловьев отвечал: «Ты кто — артист? Место артиста в буфете. Слушай, что тебе режиссер говорит, и так играй».
— Как-то вы без особой симпатии отзываетесь о молодежи. Насколько мне известно, вы тоже не были пай-мальчиком, даже из комсомола вас исключали.
— Шутить изволите? Я был как раз хорошим мальчиком, куда там нынешним! Это же уличная экстремистская шпана, которая книг не читает, Чайковского не слушает, в шахматы не играет, даже о Высоцком не все слышали. А с комсомолом была мутная история, хотя именно благодаря ей я очутился во ВГИКе. Это было в 1960-м, я жил тогда в Казани, работал на телевидении. И тут подвернулась туристическая путевка в Венгрию. Нас, естественно, перед отправкой инструктировали, как мы должны себя вести, чтобы не запятнать свое «облико морале». А когда вернулись, меня вызвали на бюро обкома и стали упрекать, мол, «вы написали статью в венгерский журнал». А меня действительно попросили написать заметку туриста о своих впечатлениях. Ну я и сочинил восторженные строки о том, какой замечательный город Будапешт. Гонорар мы с ребятами пропили и проели. Оказалось, что я не имел права ни писать статью, ни тем более получать за нее деньги. После той истории с Венгрией я долго был невыездным, даже на съемки в Болгарию не выпускали как неблагонадежного.


«Тьфу, сука, мусорина!»
— Лет пять назад одна газетка написала, что Говорухину давно пора сменить фамилию на Матерухин — уж больно любит русский мат и употребляет его направо и налево.

— Глупости какие — Говорухин любит мат! Нет, я никогда не был злостным матерщинником, могу иногда ругнуться, как все нормальные мужики. Правда, на съемках «Места встречи» как-то не выдержал, выругался. Работаем над сценой ареста банды Горбатого. Подъезжаю с Высоцким к месту съемки. И что мы там видим: «Руки вверх! Ножи и финки на снег!» Полнейшее однообразие. Я говорю Ване Бортнику (Промокашка. — Прим. авт.): «Ну придумай же что-нибудь!» И он ка-ак затянет: «А на черной скамье, на скамье подсудимых его доченька Нина и какой-то жиган!» Проходя мимо Жеглова, он плюнул в лицо Володе: «Тьфу, сука, мусорина!» Высоцкого смех разобрал, это, конечно, вырезали из фильма. Но потом ситуация чуть не вышла из-под контроля: я набрал для съемок милиционеров из реальных ментов, причем пенсионеров. Ведь после войны в органах в основном пожилые люди работали. И вот, когда Ваня повторил сцену с плевком, у этих стариков что-то переклинило. Один подошел к Бортнику: «Ну мы тебя, тварь, прямо тут кончим!» И такой ушат трехэтажного мата пошел! Мы с Ваней не на шутку сдрейфили: сейчас и впрямь прибьют. Промокашка что-то мямлит: «Да вы что? Я ж артист, роль у меня такая, блатная…» В общем, еле оттащили.
— Читала в воспоминаниях Высоцкого, что он очень жалел о тех неспетых песнях, которые приготовил специально для Жеглова. Почему вы не дали спеть Глебу?
— Ох, это больная мозоль! Володя специально приготовил песни «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве». Они мне очень нравились, но я тогда был категорически против, чтобы Жеглов пел, это полностью бы разрушило образ капитана МУРа. Высоцкий страшно обижался, даже ссорился со мной. А когда я попросил его спеть в кадре романс Вертинского, он резко ответил: «Если ты не хочешь, чтобы я пел свои песни, то Вертинского я тем более петь не буду». Правда, в фильме он в милицейском кителе все-таки на миг садится за рояль и напевает несколько строчек из «Лилового негра».

«Я из себя выходил, когда Ельцин дирижировал оркестром на глазах у изумленного Запада»
— Станислав Сергеевич, в интервью вы часто говорите, мол, относитесь к себе и своим картинам очень критично. А есть ли у вас любимый фильм, к которому нет претензий?

— Я очень люблю «Десять негритят», это безукоризненная картина, первый советский триллер. Она считается единственной в мире дословной экранизацией романа Агаты Кристи. Бюджет был минимальный, но актеры — все профессионалы высокой пробы. Первый раз в жизни я снимал кино для себя. Не мог дождаться, когда сделаю первую фильмокопию, чтобы сесть в зале и наслаждаться. Сегодня режиссеры почему-то не снимают чистый детектив, у них фильмы начисто лишены логики, детективного драйва, чтобы зритель гадал, кто же все-таки убийца. Вы не поверите, но даже сам Саша Абдулов, героя которого отравили в начале съемок, год потом мучился вопросом — кто же убийца?
— Доводилось читать, что ваши «Негритята» пронизаны мистикой: герой Абдулова был отравлен вином, и актер тоже, говорят, умер не столько от рака, сколько от вина, выпитого им на Новый год. Трагически погиб Ромашин, скоропостижно скончался Кайдановский…
— Ну это же полная ерунда! Таня Друбич, сыгравшая Веру Клейторн, жива и здорова. Саша Абдулов умер от рака легких, увы, с таким диагнозом рассчитывать на чудо не приходится. У Кайдановского был инфаркт: за месяц до смерти пятидесятилетний мужчина женился на двадцатидвухлетней девушке, так что вы должны сами понимать, какая у него была нагрузка на все органы. Толя Ромашин нелепо погиб — его завалило деревом на собственной даче… А Владимир Зельдин до сих пор живет и здравствует, играет в театре, разменял сотый десяток.
— Ваше лицо всегда невозмутимо, даже если в душе бушует Везувий. Что-то способно нарушить это равновесие?
— Еще как способно! Я просто из себя выходил, когда этот мерзавец и алкоголик Ельцин дирижировал военным оркестром на глазах у изумленного Запада, валялся пьяный, когда у трапа стоял ирландский премьер-министр. А еще я по-настоящему потерял равновесие, когда 26 июля 1969-го на Кавказе потерпел аварию наш вертолет. У меня ведь не только один фильм про горы — «Вертикаль», есть еще «Белый взрыв», тоже о друзьях-альпинистах и тоже с Высоцким. Так вот: мы были там с оператором картины Васей Киржибековым, каскадером-консультантом Леней Елисеевым и еще двумя ребятами из съемочной группы. К счастью, все остались живы, но у меня были сломаны три ребра, разорван мениск левой ноги и серьезно повреждена ключица.
— Неужели Станислав Говорухин совсем никого не боится — даже «пиратов», которые бессовестно скачивают чужие фильмы и наживаются на них?
— «Пираты» — это неизбежно, чего их бояться, они мне до лампочки.

Неля ЩЕРБАШИНА
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Ноябрь 2017 (620)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)
Июнь 2017 (4060)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области