ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Декабрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

3D. Драма. Мотор

  115   0 12.10.2013, 03:33 | Статьи, Культура
3D. Драма. Мотор

Новый фильм Федора Бондарчука удивит небывалым размахом, но не душевностью

Драма «Сталинград» вошла в лонг­лист претендентов на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Кстати, ажиотаж вокруг этой номинации развернулся небывалый: на этот раз в расширенный список включены еще 75 картин. А вот попадет ли лента в шорт­лист, узнаем только 16 января следующего года.

Правда, сами продюсеры фильма заверяют, что золотая статуэтка — не самое главное. Куда важнее добиться успеха у отечественного зрителя. Только удастся ли это «Сталинграду» Федора Бондарчука? Вопрос весьма спорный, ведь в ленте есть много как плюсов, так и минусов.

Начинается повествование вовсе не в 1942 году в Сталинграде, а в 2011-­м в Японии. Режиссер и сценарист использовали так называемый прием флешбэк, когда рассказ начинается из будущего и плавно переходит в прошлое. Уж очень в Голливуде любят этот прием. Вспомните «Титаник», «Дневник памяти», «Воды слонам!», «Мосты округа Мэдисон» и еще много замечательных фильмов.

Правда, не всегда использование флешбэка бывает оправданным. Собственно говоря, в «Сталинграде» он притянут за уши. Итак, российский эмчеэсник помогает вытаскивать из-­под обломков рухнувшего дома немецких туристов. И чтобы как­-то поддержать барышню, придавленную бетонной стеной, рассказывает ей историю о том самом Сталинграде…

В 1942 году в городе на Волге жила 19-­летняя Катя (актриса Мария Смольникова, по сюжету — мама эмчеэсника). Она единственная уцелевшая жительница дома, расположенного на стратегической позиции, — на подступе к реке. Дом она не покидала из принципиальных соображений, да и некуда ей было идти. Однажды в разрушенное здание приходят советские бойцы (Дмитрий Лысенков, Алексей Барабаш, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук) во главе с капитаном Громовым (Петр Федоров), приказ у них один: не подпускать немцев. Тут­-то с каждым из героев Катя и сближается, а бойцы теперь сражаются не просто за Родину, но и за Катю.

Параллельно развивается еще одна линия: немецкий офицер Петер Кан (Томас Кречманн) влюбляется в русскую красавицу Машу (Яна Студилина). Логично, что девушка презирает немца. Да что там говорить, она просто убить его готова. Но постепенно влюбляется во врага… Хотя так и осталось непонятным, когда же настал тот тонкий переломный момент трансформации ненависти в любовь. Неужели тогда, когда немец решил взять «неприступную крепость» силой?

Сюжетные линии в самом начале ленты действительно интригуют. Однако во всей этой истории наблюдается некоторая сценарная и драматургическая бедность. Невероятно интересные персонажи спустя минут двадцать после начала, образно говоря, сдуваются. Кажется, будто им самим играть скучно. Да еще за кадром Бондарчук рассказывает о событиях в жизни персонажей, тем самым будто мешая им раскрыться. И Студилина, и Смольникова уж очень плоско изобразили своих героинь. Фактически без надрыва, которым лента должна была в принципе изобиловать.

Одного из бойцов сыграл сын режиссера Сергей Бондарчук. «Он, с одной стороны, еще мальчик, но в какую-­то секунду проявляет жесткость. Мы же пробовали на эту роль многих профессиональных актеров. Но в конечном счете выбрали его. Персонаж Сергея — как Фродо во «Властелине колец». Он как слабый полюс добра в противовес сильному Арагорну. Это особенная роль: мальчик вместе с Петей Федоровым способен достойно умереть», — рассказывает продюсер ленты Александр Роднянский. И действительно, какой­то он полюс слабости…

Чуть ли не единственным приятным исключением является Томас Кречманн («Кинг ­Конг», «Пианист», «Операция «Валькирия»), сыгравший немецкого офицера. Чтобы вжиться в роль, этот актер просто «врос» в военную форму и практически ее не снимал даже вне кадра, пытаясь как можно тоньше прочувствовать своего персонажа. Кстати, изначально Бондарчук приглашал на эту роль Тиля Швайгера. Однако этот знаменитый немецкий актер нацистов не играет принципиально. Исключение сделал однажды в картине Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», но там Швайгер — человек в мундире, который резал нацистов.

Что интересно, Кречманн двадцать лет назад начал свою карьеру именно с картины «Сталинград» немецкого режиссера Йозефа Вильсмайера. «Удивительное совпадение. Дело в том, что мы с Томасом — два человека, которые снялись сразу в трех «Сталинградах». В том же году, что и Кречманн, я сыграл в «Сталинграде», режиссером которого был мой учитель Юрий Озеров. Я сыграл снайпера Зайцева. Это был 1989 год. И вот спустя много лет мы, два артиста двух разных «Сталинградов» (немецкого и советского), встретились на площадке третьего фильма», — рассказывает Федор Бондарчук.

А вот с точки зрения картинки — тут все идеально и, несмотря на всю нарисованную разруху, стерильно. «Сталинград» — одна из первых военных драм в 3D и первая картина жанра, адаптированная к широкоэкранному IMAX­формату. Так что с первых минут ощущается максимальное погружение, зритель становится настоящим свидетелем происходящего. Кадр тут «вылизан» буквально до дыр.

«Дом, который защищают герои фильма, — это не традиционная для кино «плоская фанерная декорация», а полноценное пространство обитания героев. С квартирами, лестницами, коридорами. Каждая квартира уникальна, все они обставлены в соответствии с характерами людей, живших здесь до войны, и с вниманием к мельчайшим деталям интерьера», — продолжает Бондарчук. На площадке нет ничего случайного: автомобили, обрывки газет того времени, тумбы с афишами довоенных спектаклей и даже сигаретные окурки — все соответствует той эпохе.

Основные съемки военной драмы «Сталинград» прошли под Санкт-­Петербургом, где производственный отдел под руководством художника-­постановщика Сергея Иванова выстроил декорации подвергшихся бомбежке зданий и площади оккупированного фашистами города. Сергею Иванову, между прочим, не впервые приходится работать в столь масштабных картинах. Именно он участвовал в создании большой исторической драмы «Царь» Павла Лунгина. Правда, «Сталинград» оказался проектом иного уровня сложности. К слову, возведением и оформлением декораций, стоивших продюсерам около $4 млн, занималась команда из 400 специалистов.

На протяжении всего кино ждешь, что вот-­вот настанет тот момент, когда слезы удержать будет просто невозможно. А из зала по факту выходишь с какой-­то раздражительной сухостью глаз. В общем, картина показалась как бы склеенной из лоскутков. Персонажи «недотянуты» и не «рассказаны». Нет тут человеческой трагедии. Она, судя по всему, затерялась в аттракционе 3D. Хотя этим недугом страдают и многие блокбастеры, созданные на «фабрике грез». Однако создатели картины ведь и стремились сделать по­-настоящему голливудское кино. Что у них получилось на все сто процентов. И это, несомненно, большая победа российского кинематографа. Вот только в стерильную красоту объемного изображения неплохо было бы добавить чуть больше душевности, характерности. Ведь именно такие фильмы и нравятся американским киноакадемикам.

Анна СПИВАК
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2017 (383)
Ноябрь 2017 (908)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области