ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Август 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
         

Армен ДЖИГАРХАНЯН: «С ума сошел, взбесился... И вот вернулся»

  337   0 11.02.2013, 11:02 | Статьи, Культура
Армен ДЖИГАРХАНЯН: «С ума сошел, взбесился... И вот вернулся» Его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса как актера, которого в Советском Союзе больше всего снимали. В его активе — почти три сотни ролей. Однако в последние десять лет Армен Борисович не выходил на сцену, занимался лишь своим театром. И вот после длительного перерыва поистине народный артист Армен Джигарханян снова на сцене. Он Луций Анней Сенека в спектакле «Театр времен Нерона и Сенеки».

Эта пьеса Эдварда Радзинского в 1980-х была очень популярна, ставилась не только на российских, но и мировых сценах. Она не случайна в жизни Джигарханяна. Много лет назад он играл правителя Рима Нерона на сцене Театра им. Маяковского. А теперь режиссер Дмитрий Исаичев поставил пьесу уже для театра Армена Джигарханяна.

В Киеве великий артист пообщался с журналистами, среди которых был и наш корреспондент.

О выборе ролей

«Плохие пьесы очень не хочется играть. Ни от чего так не страдало человечество, как от плохих театров. Я очень люблю эту пьесу. В самом начале спектакля зрители, увидев любимого актера, начинают хлопать. Я всегда переживаю, а вдруг не понравится? Это ведь очень сложные взаимоотношения между зрителем и актером.

А еще хороший автор всегда предлагает загадку, чтобы зритель шаг за шагом ее отгадывал. Кто-то из великих сказал: мол, если хочешь понять суть, не нужно радугу разделять на цвета. А если начнешь это делать — потеряешь смысл. Радзинский из тех людей, которые пытаются обратить нас в свою веру. Между тем за тридцать лет (тогда я играл Нерона, а сейчас Сенеку) в моем восприятии персонажей по большому счету ничего не изменилось. Кстати, кто сказал, что Нерон отрицательный? Он был умным, гениальным. Есть такое понятие, как правда сильных».

О ТВ и Шекспире

«Телевидение сегодня совершает разрушающую работу. Оно навязывает нам свое понимание искусства. Смотрю КВН и понимаю, что меня считают дебилом. А еще мне внушают, мол, это гениальный артист. Я же слышу, что это плохо, что Паваротти пел лучше! Говорят, дескать этот актер номинировался на «Оскара», а вот получил его или нет, молчат. Это же не эталон гениальности. Все больше становится попкорнового кино. Единственная надежда, что в нем спрятаны болевые точки. Но до них нужно добираться. Хотя часто у режиссеров намерения хорошие, но сделано все в результате не чисто.

Для меня самый великий образец — это Шекспир с его «Ромео и Джульеттой». В нашем театре поставлена эта пьеса. Всегда стараюсь ее смотреть, иногда через внутреннюю трансляцию. Просто оторваться не могу. Ох, простите, что так фамильярно говорю о Шекспире, вытащил то, что есть в сердце каждого из нас. Откуда он такие слова находил? Даже учитывая, что текст прошел через переводчика».

О временах и нравах

«Не думаю о людях, которые предают свою идею, но я знаю, что это очень сложный процесс. Мы с вами знаем много правды, но мы никогда не рискнем сказать, что не согласны. В лучшем случае можно эмигрировать и оттуда сказать что-то критическое. А как я тут могу сказать? У нас в российском театре страшные явления происходят. Одним росчерком целые площадки отдают другим коллективам».

О себе и мультиках

«Я не плохой и не хороший. Хочу быть объективным. Видите, какой я хитрый. Я учусь больше всего у маленьких детей и у животных. У меня был любимый кот Фил, и я актерскому искусству учился у него. А вообще, у меня было много великих учителей, но я их сейчас называть не буду. Дети и животные — это сосредоточенность правды, как они плачут, кусаются, не принимают тебя… Наш диалог для меня самый высокий. Если бы мы научились на сцене так играть.

Нельзя врать. Я хочу молодежи понравиться на сцене. Я зависим от них. А еще я должен открыть поры перед зрителем.

Почему 10 лет не выходил на сцену? В марафонском беге есть такое понятие, как мертвая зона или мертвая точка. Это когда люди сходят с дистанции. Может, и у меня что-то подобное было. Я в хорошем театре работал, много играл и потом, не знаю, с ума сошел, взбесился... И вот вернулся. Что изменилось — не знаю.

Очень люблю мультики. Ваш земляк киевлянин Давид Черкасский просто гениален. Гарри Бардин — даже не мультипликатор, а философ какой-то. Я вообще люблю играть сказочных персонажей. Когда-то играл медведя в «Красной шапочке». Это была моя самая любимая роль. Я мог творить на сцене все что хочу».

Записала Анна СПИВАК, "Вечерние вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Август 2018 (593)
Июль 2018 (1015)
Июнь 2018 (1010)
Май 2018 (1065)
Апрель 2018 (1024)
Март 2018 (1047)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области