ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Апрель 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
         

Тем, кто любит запах напалма по утрам, посвящается…

  353   0 25.10.2012, 12:43 | Статьи, Культура
Тем, кто любит запах напалма по утрам, посвящается… 22 октября глубоко застойного 1982 года, то есть ровно 30 лет назад, в городе-киногерое Лос-Анджелесе прошла премьера художественного фильма «Рэмбо: Первая кровь».

На премьере присутствовали: Марио Кассар — продюсер, Тед Котчефф — режиссер, Дэвид Морелла — автор одноименного литературного источника, Сильвестр Сталлоне — исполнитель главной роли, Брайен Деннехи — исполнитель роли шерифа, кинокритики, журналисты, прочие зрители. На финальных титрах фильма кинозал взорвался овацией. Это был успех. Тогда никто не догадывался, что «Рэмбо» станет
легендой.

***
Вы не поняли, я пришел спасать не Рэмбо от вас, а вас от Рэмбо.
Цитата из фильма «Первая кровь»

А 20 лет назад фильм крутили в кинотеатрах Украины. Зрители между собой позиционировали его как «боевичок со Сталлоне». Никто не произносил слов «оригинальный», «уникальный», «крутой». Боевик — и все. Удивляло, что фильм — экранизация. То есть стандартный для боевика средней художественности набор героев и событий имел литературный первоисточник. Как такое может быть? Искренне думалось, что капитализм, как и американское общество, действительно загнивает. Что можно сказать о людях, которые подобный роман вводят в статус бестселлера? Не Достоевского с Толстым и Тютчевым и даже не Стендаля с Гюго и Бодлером, а какого-то Мореллу с историей о ветеране вьетнамской войны. «Странный народ, эти америкосы», — думалось 20 лет назад. И, тем не менее, «Первая кровь» — один из лучших фильмов об империалистическом вторжении США, как нам говорил диктор программы «Время».Коммунисты Вьетнама, эти маленькие раскосые люди, одетые в пижамы, являлись когда-то нашими друзьями по разуму, соседями по соцлагерю, борцами за свободу и мировую победу коммунизма. А что, например, вы слышали о кинематографе Социалистической Республики Вьетнам (СРВ)? Между тем он существует, имеет историю. В середине 80-х годов прошлого века по ТВ, почему-то всегда днем, показывали вьетнамские фильмы о войне, все сплошь черно-белые. Непроходимые джунгли, землянки вместо домов, рис на завтрак-обед-ужин и автоматы Калашникова в руках бойцов неславянской национальности. Вьетнамские фильмы о войне с американцами-рейнджерами угнетали. Они показывали локальные военные действия и сражения, в которых никто не побеждал, при этом было ясно, что вот он, враг, за линией фронта длиной в десяток метров, и на каске у врага нарисован звездно-полосатый флаг. Вьетнамская война виделась скорее партизанской, чем той масштабной и всенародной, которую нам показывали в фильмах о Великой Отечественной. Советские люди, воспитанники советской же пропаганды, понимали: враг — это США.Прошло время, упала Берлинская стена, началась перестройка, которая закончилась парадом независимостей. Открылись реальные и культурные границы, и для бывших советских людей США стали уже не империей зла, а цивилизованным, культурным пупом Земли. Вкусив голливудской продукции, мы ломали свои стереотипы, принципы, представления. Со временем и американский солдат во Вьетнаме стал Героем, а не военщиной. Ну, как минимум героем боевика.

***
Тело Рэмбо найдено. Оно только что угнало грузовик и взорвало бензоколонку на окраине города.
Цитата из фильма «Первая кровь»

«Первая кровь» при бюджете в 14 млн долларов за первый уик-энд проката (с четверга по воскресенье) заработала 6,5 млн, а за все время — 125. Фантастический результат! Фильм имел три продолжения со Сталлоне в главной роли. Был анимационный сериал «Рэмбо и силы свободы», который быстренько провалился в прокате, и подозрительная картина «Рэмбо по-турецки», подражающая скорее болливудским образцам, чем голливудским.
Чего вы не знаете о Рэмбо? Фамилия героя, ставшая со временем нарицательной, на самом деле — название сорта французских яблок. Вместо Сталлоне с автоматом на груди могли бегать Джон Траволта, Дастин Хоффман, Клинт Иствуд и Аль Пачино. Все они пробовались, и у всех что-то не сложилось. Это и хорошо, потому что сложно представить себе Хоффмана или Пачино, зашивающих себе рану по живому. Сталлоне фильм так не понравился, что он хотел выкупить его у студии и сжечь на заднем дворе дома, но режиссер Котчефф что-то там перемонтировал и улучшил материал. В первом варианте картины Рэмбо погибал. Когда в Лас-Вегасе режиссер устроил тестовый просмотр фильма с целью узнать реакцию зрителей, на эпизоде смерти главного героя зал замолчал. Спустя минуту в тишине раздался голос: «Режиссер, если ты сидишь в этом зале, я набью тебе морду!» Финал пришлось переснять.Итак, Рэмбо. Парень, которого не берут ни пули, ни ненависть. Сильный, справедливый и бесстрашный ветеран войны. Его противник — шериф, «король» провинциального городка, со временем также достаточно растиражированный в кино образ.«Первая кровь» — примитивный боевик, который запоминается навсегда и не имеет аналогов. Рэмбо — герой войны, которая не закончилась во вьетнамских джунглях, а продолжилась в американской глубинке. Рэмбо — герой для всех, как говорится, времен и народов.

***
Однажды начался дождь, и он не прекращался четыре месяца. За это время мы узнали все виды дождя: прямой дождь, косой дождь, горизонтальный дождь и дождь, который идет снизу вверх.…во Вьетнаме мне понравилось то, что там всегда было куда идти.
Цитата из фильма «Форест Гамп»

Но надо признаться, что на данную тему наиболее интересны картины, посвященные не адаптации героя в обществе, а непосредственно военным действиям.«Охотник на оленей», 1978 год. Режиссер Чимино запечатлел злых и молодых Роберта Де Ниро, Кристофера Уокена, Джона Сэвиджа, Мерил Стрип. Эпизод игры пленных американцев и вьетконговцев в русскую рулетку убивает, поражает и пугает, а несколько затянутая сцена украинской свадьбы в американской глуши радует. «Апокалипсис сегодня», 1979 год, режиссер Ф.Ф. Коппола. Это фильм о том, что с обычным человеком делает война и свободный, неконтролируемый доступ к оружию. «Цельнометаллическая оболочка», 1987 год, работа Стэнли Кубрика. Здесь уже война во Вьетнаме — приключение, путешествие, веселая прогулка под автоматные очереди и разрывы мин. Картина — своеобразный протест против военных действий. Первоклассный юмор, мастерские тактические операции. Классическая кубриковская смесь чего-то важного и невообразимого.Американские фильмы о вьетнамской войне делятся на две категории. Если главный герой — аналог Рэмбо, то перед нами — боевик, а когда центральный персонаж — человек, то боевик на наших глазах превращается в драму. Разница как будто не значительная, но она глубокая, без дна.

Андрей Орестов
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Апрель 2018 (807)
Март 2018 (1047)
Февраль 2018 (813)
Январь 2018 (943)
Декабрь 2017 (989)
Ноябрь 2017 (908)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области