ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Апрель 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
           

Тиары скифских царей мастерят на Малой Арнаутской

  628   0 22.10.2012, 15:12 | Статьи, Культура
Тиары скифских царей мастерят на Малой Арнаутской За долгую историю человечества талантливые люди научились ловко подделывать и выдавать за оригинал все что угодно — литературные произведения, научные труды, картины, скульптуры, ювелирные украшения, надгробные плиты и даже священные реликвии.

Цель данного вида «творчества» бывает разной. Иногда это жажда доказать, что ты не уступаешь в таланте признанному мастеру, в других случаях — желание посмеяться над учеными умами, но чаще всего это средство добычи больших денег.

Замахнулся на Цицерона…
Что касается литературных трудов, то еще в ХV веке Эразм Роттердамский, великий гуманист, философ и писатель, автор знаменитой сатиры «Похвала глупости», сокрушался, что нет ни одного текста основоположников христианства, за подлинность которого можно было бы ручаться. А в конце XVII века иезуит Ардуин уверял ученую братию, что не вызывают сомнений лишь произведения Гомера, Геродота, Цицерона, Плиния, «Сатиры» Горация и «Георгики» Вергилия. Все прочие сочинения якобы античных авторов, утверждал он, были созданы не раньше XIII века.После того как Гутенберг изобрел печатный станок, подделки произведений древних писателей стали множиться в геометрической прогрессии. В 1498 году в Риме были опубликованы «Пять книг древностей с комментариями Иоанна Анни», которые выдавались за сочинение Бероза, вавилонского жреца, жившего за 250 лет до н.э. Впоследствии оказалось, что написал эти книги доминиканский монах Джиованни Нанни из Витерборо. Однако, несмотря на разоблачение, легенда о существовании Бероза не умерла, на него ссылались многие ученые. В 1519 году французский ученый де Булонь подделал две книги Валерия Флакка, в 1583 году ученый-гуманист Сигониус опубликовал ранее не известные отрывки из речей Цицерона. Признание Сигониуса в том, что он сфальсифицировал тексты великого римлянина, было найдено лишь через 200 лет после подмены. В XIX веке немецкий студент Вагенфельд пошел еще дальше — он якобы перевел на немецкий язык историю Финикии, написанную жителем этой некогда могучей страны Санхуниатоном и переведенную на греческий язык Филоном из Библоса. Однако когда у студента потребовали представить греческую рукопись, он отказался и тем разоблачил себя.

Билитис оказалась мечтой поэта
В 1729 году известный французский мыслитель Шарль-Луи де Монтескье опубликовал во французском переводе греческую поэму в духе Сафо, сообщив в предисловии, что она написана неизвестным автором и найдена им в библиотеке одного греческого епископа. Позже Монтескье признался в мистификации.
А французский поэт XIX века Пьер Луис прославился тем, что выдумал древнегреческую поэтессу Билитис. В 1894 г. он выпустил ее стихи в своем переводе отдельным изданием, сообщив в предисловии, что археологи нашли на Кипре могилу этой лесбиянки и гетеры, жившей в VI веке до н.э., а в ней — рукопись. Знаменитые критики отрецензировали стихи, имя поэтессы было внесено во французский «Словарь писателей». В следующем издании «Песен Билитис» Луис поместил ее портрет, для которого скульптор Лоране скопировал одну из терракотовых статуэток, экспонирующихся в Лувре. Успех был огромен. Вплоть до 1908 года ученые не догадывались о фальшивке. Кстати, благодаря высочайшему художественному уровню эротические стихи Пьера Луиса, написанные от имени давно умершей прекрасной женщины, дожили до наших дней и доставляют удовольствие эстетам и гурманам от поэзии.
Одна из самых известных и талантливых фальсификаций — поэмы жившего в III веке кельтского барда Оссиана, сочиненные шотландцем Джеймсом Макферсоном (1736–1796). Их мрачный колорит, героические образы древних воинов и обуревавшие их страсти в свое время вдохновляли Байрона, Вальтера Скотта, Пушкина, ими увлекался Наполеон Бонапарт. Примерно в то же время юный английский поэт Томас Чаттертон, из-за нищеты покончивший с собой в 18 лет и ставший в мировой литературе символом непризнанного гения, писал поэмы от имени средневекового сочинителя Томаса Роули. Их он якобы отыскал в архиве старинной церкви. Произведения Пьера Луиса, Макферсона и Чаттертона — образцы мистификаций настолько талантливых, что они имеют абсолютно самостоятельную литературную ценность. В XVIII веке археолог Иоганн Винкельман стал жертвой шутки художника Казановы (брата известного авантюриста), проиллюстрировавшего его книгу картинами, якобы найденными в засыпанных пеплом Помпеях. Позже оказалось, что одну из них, на которой были изображены две танцовщицы, написал сам Казанова, а вторую, с Юпитером и Ганимедом, — известный живописец Рафаэль Менгс.
Широко известна и гениальная подделка автора «Кармен», французского писателя Проспера Мериме, который издал в 1827 году сборник «Гусли». Эти стихотворения в прозе Мериме выдал за легенды и песни юго-западных славян — черногорцев, сербов, хорватов. Плененный своеобразным колоритом сборника, Пушкин перевел книгу на русский язык, создав в свою очередь цикл замечательных стихотворений о храбрых балканских гайдуках, их борьбе против турецких поработителей, а также бытующих в народе поверьях о вурдалаках и колдовстве. В истории каббалы хорошо известна книга «Зогар» («Сияние»), которую приписывают легендарному раввину Симону бен Иохаю, жившему во II веке и приговоренному римским наместником в Кесарии к смертной казни за свободолюбивые проповеди. Эта книга считается небесным откровением, о ней рассказывает на страницах своего романа «Голем», посвященного жизни еврейского гетто Праги, австрийский писатель Густав Майринк. Так вот, установлено, что автором «Зогара» был средневековый мистик Моисей де Леон (1250–1305), а не древний талмудист.

«Я вам не скажу за всю Одессу»
В XIX веке возникла мода на антиквариат, и сразу же появились мастерские по производству подделок. Жившие в Одессе братья Лев и Шепсель Гохманы успешно торговали «археологическими находками»: в основном это были фрагменты мраморных плит с надписями на древнегреческом языке, разумеется, фальшивые. Первой жертвой более солидного «братского» обмана стал коллекционер из города Николаева, некий господин Фришен. Гохманы подослали к нему крестьян, которые якобы откопали на своем поле золотые изделия — кинжал и корону с надписью: «Ахиллу Понтарху». Любитель старины тут же выложил за них 10 тысяч рублей. Однако сотрудники Одесского археологического музея, куда покупатель отнес реликвии, определили, что кинжал и корона — поддельные. Опасаясь судебного преследования, «негоцианты из Очакова» (так представлялись Гохманы) решили ловить удачу за границей. В феврале 1896 года в Венский императорский музей явился Шепсель Гохман, достал из потертого саквояжа завернутый в шерстяную ткань увесистый предмет и торжественно произнес: «Тиара скифского царя Сайтоферна». Это была сделанная из чистого золота тиара, украшенная рельефными сценами из «Илиады» и «Одиссеи». На вопрос, откуда она у него, Гохман ответил, что в 1895 году археологи, которые раскапывали античную Ольвию, случайно наткнулись на скифскую могилу. Оказалось, под курганом нашли вечное упокоение царь Сайтоферн (в головном уборе) и его жена.

Поскольку у австрийцев не нашлось суммы, которую требовал Шепсель Гохман, в марте того же 1896 года тиара за 200 тысяч франков была продана Лувру. Там артефакт выставили в специальном зале, за право посмотреть на него посетители музея платили дополнительно. А 13 марта 1903 года газета «Одесские новости» напечатала свидетельство парижского ювелира Лившица, который ранее жил в Одессе. Мастер утверждал, что так называемая тиара Сайтоферна — дело рук хорошо знакомого ему ювелира Израиля Рухимовского. Разыскать Изю особого труда не составляло — его хорошо знала вся Одесса. Французское консульство профинансировало поездку одессита в Париж. В качестве образца ювелир привез с собой модели, рисунки и формы для изготовления тиары. Первая же беседа Рухимовского с учеными показала, что он крайне далек от древней истории и культуры. Но после того как в закрытом помещении и при полной изоляции умелец смог воспроизвести фрагмент тиары, комиссия пришла к выводу, что он — ее автор. Ювелир также сообщил комиссии рецепт сплава, имитирующего старинный. И хотя Рухимовский был, несомненно, гением (это признали все эксперты), исторической ценности его работа, разумеется, не представляла. Поэтому тиару тихо передали Парижскому музею прикладного искусства, где ее можно увидеть и сейчас. Примечательно, что в 1939 году дирекция Лувра приобрела еще одно «древнее» изделие — серебряный рог для застолий в виде кабаньей головы с рельефными фигурами скифов. Позже оказалось, что и эта работа появилась на свет в мастерской, которой руководили «негоцианты из Очакова».

Татьяна САТАЕВА
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Апрель 2018 (753)
Март 2018 (1047)
Февраль 2018 (813)
Январь 2018 (943)
Декабрь 2017 (989)
Ноябрь 2017 (908)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области