ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Ноябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
     

Комедия — французский связной

  420   0 14.06.2012, 12:11 | Статьи, Культура
Комедия — французский связной Независимо от наших вкусов существуют некие прописные истины.

Например, кино американское — это чаще всего боевики. Итальянское — ироничные несложные картины о простых людях из пролетариев и мафиози или сложные работы с глубоким символическим ассоциативным рядом. Советские картины — о подвиге гражданина и человека во имя чего-то там. Подвиг этот можно совершить в любую минуту фильма. Можно и собой пожертвовать во имя подвига, но зритель в это верит уже с трудом. Кино Украины, наше кино — это картины в стиле киностудии Довженко. Они как бы есть, но есть как воздух — невидимо и незаметно. Да и наполнены они преимущественно тоже воздухом. А французский кинематограф если взять? Комедии сразу приходят на ум, потому что многие из нас на них выросли.

Сейчас в отечественном кинопрокате одновременно идут две французские ленты развлекательного жанра: «Шеф» и «Папаши без вредных привычек» режиссеров Дэниэла Коэна и Кристиана Клавье соответственно. В обеих работах звезда — Жан Рено, пожалуй, самый снимаемый сейчас французский актер. «Шеф» повествует о профессионалах-кулинарах с юмором для узкого круга лиц в высоких белых колпаках. «Папаши...» (в оригинале On ne choisit pas sa famille, то есть «Мы не выбираем себе семью») — это комедия для взрослых с экзотикой. Место действия — Таиланд. Лесбийская пара намерена удочерить малышку Майли, но законы страны осуждают нетрадиционные браки. Естественно, дамочки зовут на помощь мужчину — растяпу Сезара (Клавье). Доктор Луиш (Рено), представитель интересов девочки, подозревает подвох, потому устраивает главному герою постоянные проверки и испытания.

Вот и весь юмор. Картина держится скорее не на сюжете, а на именах — популярном во Франции комик-тандеме Клавье — Рено. Трилогию «Пришельцы» помните? Это они и есть. Очевидно, с четвертой частью путешествий во времени что-то не задалось, и Кристиан, недолго думая, набросал легкий сюжет, встал за режиссерский пульт, и... комедия готова. Не сногсшибательная, не сенсационная, но вполне в духе французских кинотрадиций. Лента не совсем для современного зрителя. Скажем больше, она для зрителей старшего поколения, для которых словосочетание «французская комедия» имеет особый смысл. Объективности ради попробуйте вспомнить хоть одну французскую не комедию в советском или украинском кинопрокате. Одно–два названия, и все! Вспоминаются кассовые «Страх над городом» (1975), «Частный детектив» (1976), «Кто есть кто» (1979). Полицейская серия Жан-Поля Бельмондо конечно же. Как без него? Или, например, «Профессионал» (1981). Да еще фантастический боевик «Цена риска» (1983) Ива Буассе с Жераром Ланвеном и Бруно Кремером в главных ролях. Сюжеты этих фильмов мы пересказывали друг другу.

Бельмондо — кумир жителей Страны Советов от 12 до 65 лет. Жан-Поль в разное время комедийным жанром не брезговал. В легком развлекательном ключе он еще больше раскрывался, импровизировал, трюкачил. Хиты кассовых сборов СССР — «Чудовище» (1977) и «Игра в четыре руки» (1979). Ныне все это нетленная классика. Тандем Ришар — Депардье и Ришар отдельно без Жерара. Эти картины культивировали в нас чувство юмора, взращивали его.

Ведь оно не имеет границ и идеологических основ. Оно не может быть в духе соцреализма или капитализма, загнивающего или цветущего. Фильм, шутка, слово, актер — они или смешные, или нет. «Игрушка» (1976) сделала Ришара знаменитым. «Укол зонтиком» (1980) рассмешил нас и закрепил успех актера. Стоя в очереди в билетные кассы кинотеатра, все заранее знали — будет весело, смешно и музыкально, если фильм с «высоким блондином»! «Невезучие» (1981) и «Папаши» (1983) фонтанировали комическими ситуациями. Нелепый Ришар и сильный Депардье — не имеющий аналогов дует, придуманный гениальным режиссером Франсисом Вебером. Кстати, еще одна особенность популярности французских картин: наш зритель начинает запоминать фамилии режиссеров, потому что это предпосылка, знак качества, гарантия и клеймо. Зритель неутомим. Он поражен французской закадровой музыкой и при случае вставит в беседу имя ее автора — Владимира Косма. Французское кино легкое, как круасаны на завтрак, и воздушное, как духи под любым номером Шанель. Названные работы можно смотреть по кругу, хотя шутки все давно известны и смеха как такового они уже не вызывают, лишь улыбку. Мы их смотрим из-за атмосферы беспечности, своего рода праздника, приятных ландшафтов. Режиссер Вебер великолепно избегал сцен насилия и даже намеков на него. Герой Депардье (будь то Жан Люка или Жан Кампана) мастерски ударяет противника головой в нос, но никому не больно. Ришар (Франсуа Пиньон или Франсуа Перрен) вечно нелеп, неловок, по-глупому смел, обаятелен и некрасив одновременно. Золотое времечко было — смотреть в зале кинотеатра французские комедии.

«Разиня» (1964) и «Большая прогулка» (1966) с другим случайно сложившимся тандемом: Луи де Фюнес — Бурвиль. Но французы соображали преимущественно на троих. Третий — это режиссер и автор сценария Жерар Ури, еще один выдающийся комик. Посмотрев «Прогулку», мы понимали — о войне можно еще и шутить. Фрицев поганых лучше взрывать и отстреливать, а можно и по-другому с ними бороться — например, оставить в дураках.
«Разиня» — фильм-мечта каждого советского гражданина, ведь это сказочная автомобильная прогулка по Италии. Редкий случай: смотришь не на главных героев, а на то, что их окружает. Города, старинные дома, архитектура. Американскую машину Ростислав Плятт (голос Бурвиля) почему-то все время называет «кадилляком», а не кадиллаком. Голос актера Владимира Кенигсона стал фирменным де Фюнесовским. Иного мы и слышать, и знать не хотели. Вообще «Разиня» считается вершиной мастерства советского дубляжа.Отталкиваемся от Луи де Фюнеса и вспоминаем сериал о французских жандармах. Курортный городок Сен-Тропе, как и место проведения конкурса итальянской эстрадной песни Сан-Ремо, мы знали и любили. Вкусно и красиво они звучат, по-иностранному. И там и тут — море, песчаные пляжи, бухты с яхтами, солнце и хорошее настроение.

Жандарм Крюшо — герой культовый. Строгий, справедливый и эксцентричный. Сценаристы писали шутки «под де Фюнеса», потому на протяжении 18 лет образ жандарма никак не изменился. Как и сам актер. Попробуйте найти десять отличий между ним в первом фильме «Жандарм из Сен-Тропе» (1964) и последнем в этой серии — «Жандарм и жандарметки» (1982). Ничего у вас не получится. Ранний де Фюнес ничем не отличается от позднего, такова его природа. Самый популярный фильм полицейской серии «Жандарм и инопланетяне» — смесь комедии с фантастикой, схватка землян с инопланетными захватчиками. Победила, разумеется, дружба. Бывало, сидишь в фойе кинотеатра с заветным билетом, ожидаешь начала сеанса, а в зале в это время стоит хохот. Стены дрожат, зрители со слезами на глазах и со сведенными от смеха лицами выскакивают попить воды. В прокате — «Новобранцы идут на войну» и «Четверо против кардинала» (оба 1974 год). В главных ролях комик-группа «Шарло» — Чаплины на французский манер. Шутили актеры превосходно, подобное качество юмора редкость в кино и на телевидении. Именно это сделало работы комиков популярными, но ненадолго и не все. Прочие фильмы «новобранцев» особого успеха не имели, да и качества были сомнительного. Со временем все их показали по нашему ТВ. Лица узнаваемые, но не смешно и даже немного грустно.

Экскурс по французским комедиям будет не- полным без Колюша — актера, режиссера, сценариста. Его работы вызывают у нас реальную ностальгию «по тому времени». «Инспектор-разиня» (1980), «Банзай!» (1983) — и режиссер Клод Зиди, третий кит рассматриваемого жанра. Юмор искрометный, сам Колюш — толстенький, но живенький неудачник, пользующийся популярностью у женщин. Комедии с ним — это приключения в Париже и Японии, это переодевания и гэги на кладбище и в тюрьме. Колюш даже по французским меркам переступал грань. Он был комиком в кино и сатириком на телевидении. Ругал власть, клеймил позором коррумпированных министров, сменил половую ориентацию, терял популярность как комик, рос в глазах французов как политик-социалист, но все закончилось автокатастрофой. А советский зритель с удовольствием смотрел «Банзай!», ведь в фильме много разных стран, самолетов и путешествий. Картина воспринималась как приложение к телепередаче «Клуб кинопутешественников», но была веселее и смешнее нетленки Сенкевича.

Ну вот практически и все. Справедливости ради вспомним популярного комика Фернанделя и Тьерри Лермитта и обе части «Откройте, полиция!» с Филиппом Нуаре, а также не совсем комика Даниеля Отоя. В начале XXI века Франсис Вебер пытался реанимировать своего героя Франсуа Пиньона, это имя стало нарицательным не только во Франции. Фильм «Хамелеон» (2001) — первая заметная, но неяркая попытка режиссера сделать это, а картина «Дублер» (2006) — вторая попытка, яркая, но незаметная. В обеих лентах Отой на главных ролях. Ностальгируйте и восстанавливайте силы под музыку Владимира Косма и в обществе неповторимых французских комиков. Ведь до сих пор снять что-то лучшее так ни у кого и не получилось.

Андрей ОРЕСТОВ
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Ноябрь 2017 (654)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)
Июнь 2017 (4060)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области