Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Сентябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
       

Роль Поэта

  307   0 26.01.2012, 11:50 | Статьи, Культура
Роль Поэта
Высоцкий — феноменальная персона, его талант не имеет аналогов, наверное, во всей современной мировой культуре

Почему-то никак не вспомнится столь же одаренная и многогранная личность, к которой признание, популярность и успех пришли после смерти. И не только пришли, а со временем набрали силу и обороты. В России (или СССР, если хотите) действительно надо умереть, чтобы прослыть Великим Поэтом. И истинную ценность Высоцкого люди осознали, увы, только когда он умер…

Сейчас многие известные деятели театра и кино легко рассуждают о Владимире Семеновиче, фильмы о нем снимают, задним числом набиваются к нему в друзья, соратники, единомышленники. Быть же настоящим другом ЖИВОМУ Высоцкому было тяжело. Это не для каждого. Владимир Семенович он ведь сам себя погубил, по большому-то счету, собственными талантами.

Вот был бы он просто актером, не писал бы не устраивающих номенклатурную власть песен и, соответственно, не давал бы концертов, не исключено, что его карьера сложилась бы успешнее. За эпизодическими ролями последовали бы главные, а потом и достойная востребованность, признание и слава. Но не мог он стихов не писать, потому что мог.

Эпизодические и другие маленькие кинороли Высоцкого даже его многолетним преданным поклонникам кажутся незначительными. «Штрафной удар» (1962), «Наш дом» (1965), «Стряпуха» (1965). О чем нам говорят эти названия? Практически ни о чем. Высоцкий — актер иного формата. Ему нужны пространство, образ, роль, которые оставили бы шлейф даже в следующем эпизоде фильма. Год 1968-й. Высоцкому 30. Он пишет «Охоту на волков», «Баньку по-белому», «Я не люблю», играет в Театре на Таганке и снимается одновременно в двух картинах — «Интервенция» и «Служили два товарища».

С первой работой вышла нескладуха. Ну что такое комедия про большевиков? Не должны зрители смеяться в кинозале над подпольщиками. Высокая комиссия Госкино оформила ленту на полку, пальчиком пригрозила режиссеру Полоке и отправилась в ресторан отметить это дело. Фильм публика, конечно, увидела. Не по ТВ, а на большом экране 19 лет спустя. Без громкой премьеры и помпы. Тогда народ в зале недоумевал: да, юмор специфический, одесский типа. Сюжет патриотический, но образы не совсем советские. Золотухин (молодой совсем), неуверенный в себе юноша, мать продал неоднократно, но новой власти симпатизирует, как и молоденькой подпольщице Саньке. Копелян (будущий голос «Семнадцати мгновений весны») — фигура знатная, но в роли главаря налетчиков. Непорядок...

Марлен Хуциев, режиссер и классик советского кино времен «оттепели» («Весна на Заречной улице», «Застава Ильича», «Июльский дождь»), зачем-то запятнал себя ролью контрразведчика, карателя большевиков. Хорошо еще, что не ногти им вырывал в пыточной, а исполнял дроби на ударной барабанной установке. Изощренное такое испытание. Ну и Юрский во всей красе — сразу четыре роли, в том числе и женские. Местами переигрывает, но в целом в комедийном, эксцентрическом контексте работает. И главное — Высоцкий. У него здесь ключевая роль. При этом положительная — руководитель подполья, агитатор за марксизм-ленинизм, да еще и поющий (хотя поют в фильме все, даже Копелян). Владимир Семенович, наверное, думал, что «Интервенция» даст ему некую путевку в настоящую киножизнь, но не сложилось. Судьба, она ж злодейка. Роль хорошая, исполнение на высоте, а вот фильм в целом не оправдал вложенных в него советских рубликов. Обратная сторона медали взыграла, феномен, о котором говорилось ранее. С этой работой Высоцкого зритель познакомился только через семь лет после его смерти.

В этом же 1968-м на советских экранах лента Евгения Карелова «Служили два товарища». У Владимира Семеновича не главная роль, но и не второстепенная. Особенной ее сделал сам актер. Яркий, запоминающийся, преподнесенный зрителю на блюдечке с голубой каемочкой образ поручика Брусенцова, белого офицера, потерявшего в битве за Крым все, включая лучшего друга — боевого коня. В интонации своего героя Высоцкий вложил весь талант. Хриплые крики сожаления и надежды — все это в эпизодах фильма с Брусенцовым.

Высоцкий знал, что его героя зритель запомнит. Фильм-то не просто про Крым, исход белой гвардии и зарождение военной кинохроники. Картина о двух товарищах и войне, их дружбу испытывающей. И так сложилось, что дружба победила войну, но метким выстрелом из карабина Брусенцов разлучил красногвардейцев навсегда. Жизнь Некрасова (Янковского) оборвалась внезапно. Виной тому враг революции, офицер. И романтик, позже покончивший с собой. Зритель в этот момент должен был бы испытать некое удовлетворение, но не получалось. Некрасова — Янковского все так же было жаль. А что поделаешь? Война она и есть война, а пуля — дура, «пролетела, и ага». Весь фильм Некрасов пел о том, что белогвардеец на самом деле сделал за одну секунду.

Одним словом, Брусенцов — первая главная роль Высоцкого в кино, хоть были и другие главные. Например, Максим в «Коротких встречах» Киры Муратовой. Актер что-то говорит, играет (в том числе и на гитаре), присутствует в кадре, но непонятно как-то все. Женский фильм о женских же страданиях и тревогах смотрится тяжело даже годы спустя. «Хозяин тайги», «Опасные гастроли», «Плохой хороший человек» достойны просмотра и положительных оценок, но Владимир Семенович в них какой-то не тот, не современник. Не человек с гитарой и мощной хрипотцой. Не автор и исполнитель звучащих в каждом доме запрещенных песен. Не бунтарь и не муж «колдуньи» Влади.

Переступив через все эти работы, Высоцкий шаг за шагом приближался к своей главной роли — роли всей своей жизни. Накапливая актерский опыт, злоупотребляя алкоголем и экспериментируя с наркотиками, он продвигался вперед, к главной цели, к образу своей максимальной реализации...

Год 1979-й. «Место встречи изменить нельзя». Пять серий, сильный образ, сложный характер, талантливый режиссер и профессиональные парт-неры на съемочной площадке. Жеглова Высоцкий исполнил как лебединую песню. Многие, включая Говорухина, вспоминают, что бард знал — жить осталось недолго. Но при всех составляющих Жеглов для Высоцкого был лишь очередной ролью. Своей истинно главной роли, самой изматывающей, самой сильной для себя роли он так и не дождался. Он просто исполнил ее в жизни. Каждый день, укол за уколом, строчка за строчкой, играя самого себя. Это роль трагического таланта, призванного быть в конфликте с самим собой и признанного после смерти. Роль человека, песни которого живы вот уже полвека. Роль Поэта. Роль Высоцкого.


Андрей Орестов
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2017 (2749)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)
Июнь 2017 (4060)
Май 2017 (4206)
Апрель 2017 (2361)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области