ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Сентябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
           

Владимир ВЫСОЦКИЙ: «Я пришел вовсе не для того, чтобы кому-то нравиться…»

  439   0 26.01.2012, 11:32 | Статьи, Культура
Владимир ВЫСОЦКИЙ: «Я пришел вовсе не для того, чтобы кому-то нравиться…»
У каждого из нас, простите за банальность, свой Высоцкий

Мой отец когда-то жутко разругался со своим отцом (моим дедом), когда последний назвал Высоцкого «хриплым инвалидом-антисоветчиком». Ни отца, ни деда уже нет в живых, Высоцкий давно стал иконой. И уж никак не антисоветской. А очень даже наоборот. Недаром он сказал, что одной из двух самых замечательных личностей в истории считает Ленина…Не знаю, как вы, а я представить его в наше время не могу. О чем бы он пел? Все так же после «Баньки по-белому» загонял бы «Коней привередливых»? Я вас умоляю…

О Высоцком уже столько сказано и написано, а с недавних пор и снято, что придумать что-либо более «креативное», чем «Спасибо, что живой», трудно. Особенно после Безрукова, или кто там носил его маску в бусловском кино — «сиквеле» бухарской трагедии… Знаете, пусть Высоцкий сам о себе расскажет. Все равно лучше него это никто не сделает.

— Самая замечательная и отвратительная, на ваш взгляд, историческая личность.
— К первым отношу Ленина и Гарибальди, ко вторым — Гитлера и иже с ним. Мао.

— А самый выдающийся человек современности?
— Не знаю таких.

— Ваш любимый писатель и поэт…
— Булгаков и Ахмадулина.

— Если бы вы не были Высоцким, то кем бы хотели стать?
— Высоцким! Нет, вы не поймите... Однажды очень знаменитый человек появился в одной компании в Москве, и все окружающие договорились: «Давайте посчитаем, сколько раз за первую минуту он скажет слово «я». За первую минуту, по секундомеру, было семь раз, за вторую — восемь. Я боюсь впасть в эту крайность...

— Вы сказали однажды: «Я, в отличие от других поэтов...». Вас многие тоже считают поэтом по преимуществу, а вы кем себя считаете?
— Сложно ответить на этот вопрос. Я себя считаю тем, кто я есть. Если упростить вопрос, то больше всего я работаю со стихом, безусловно. И по времени, и чаще ощущаю эту самую штуку, которая называется вдохновением, которая сядет тебе на плечо, пошепчет ночью, где-то к шести утра, когда изгрыз ногти и кажется, что ничего не выйдет, и вот оно пришло...

— Ваше мнение об авторской песне и эстрадной…
— У нас как-то забывают, что зритель слишком искушен и ему все меньше хочется смотреть на эстрадную песню, в которой нет поэтического образа, в которой нет ничего для души… Вспомните навязшее в ушах «Яблони в цвету — какое чудо...». И тополя в пуху — тоже чудо, и еще масса всяких вещей — все чудо. А если рядом с этим надуманным вспомнить есенинское: «...Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым» — и сразу становится понятно, что почем... Вот Бернес, он ведь тоже работал на эстраде, однако никогда не позволял себе петь плохие тексты.

У авторской песни, которой я занимаюсь, масса недостатков — бедность сопровождения и почти всегда упрощенный ритм, но могу сказать наверняка, в этом убежден: такая песня более подвижна, потому что она допускает импровизацию — это есть манера разговаривать с людьми. Тем более, что я совсем не пою, а рассказываю: «Вот слушайте и смотрите!»… Во всех моих вещах есть большая доля домысла, фантазии, а иначе не было бы никакой ценности всему тому, что я делаю. Подумаешь, увидел своими глазами, взял да и зарифмовал. И никакого достоинства в этом, в общем, нет. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. Он по природе — творец. Если он основывается только на фактах, что-то такое там рифмует, пишет — такой реализм меня не устраивает. Лично я больше за Свифта, за Гоголя, за Булгакова, за 26-летнего Лермонтова... Они настоящие творцы. И, конечно, настоящего искусства нет без страдания. То есть все опять сводится к одному: личность, индивидуальность — вот что главное…

Возьмите тему войны. Это разговор о той великой беде, что покрыла всю нашу страну на четыре года. Но я пишу на эту тему не песни-ретроспекции, а песни-ассоциации. Если в них вслушаться, то увидите, что эти песни можно сегодня петь, что в них люди из тех военных времен, что ситуации из тех времен, а в общем-то идеи и проблемы наши, нынешние. Я обращаюсь к тем временам просто потому, что мне интересней брать людей, которые находятся в самой крайней ситуации, в момент риска, когда у них что-то сломалось, надорвалось... Когда эти люди на самом краю пропасти, шаг вправо, шаг влево... И я таких людей, такие крайние ситуации чаще нахожу в тех далеких, военных временах. Считаю, что это нужно петь теперь, сегодня, да и продолжать в будущем…

А вообще, чтобы назвать себя автором песни, надо съесть не один пуд соли. У меня на детской пластинке «Алиса в Стране чудес» записано более двадцати музыкальных номеров, среди которых есть и песенка попугая. За этого попугая я сам пою. И в принципе это снимает многие вопросы — был ли я тем, от имени кого часто пою свои песни-монологи. Отвечаю: попугаем я никогда не был — ни в прямом, ни в переносном смысле. Я призываю всех тех, кто пробует свои силы в сочинительстве, пытаться делать все самостоятельно — как видите и как понимаете. В жизни-то ведь интересно иметь дело с личностью, с тем человеком, который имеет свое мнение и суждение о тех вещах, о которых он говорит.

Я уже не говорю о том, что когда человек сам пишет — это же ответственность накладывает. Людям всегда интересно услышать то, что им никто другой не расскажет со сцены. В наше время обвальной информации, которую тебе выплескивают ежедневно в уши и глаза с экранов телевидения и кино, радио, телефонов, слухов и сплетен, очень хочется увидеть и услышать не вторичное искусство, а что-то новое...

— Не раз приходилось видеть, как вы, сидя где-нибудь в углу за кулисами, подолгу пробуете на гитаре одну и ту же мелодию…
— Авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью, текст вписывается иногда сразу, но работа на нее затрачивается очень большая. Я пишу в основном ночью… Что-то такое откуда-то спускается, получаются строки, образы, музыка наплывает... И всегда — это дело живое, заранее не скажешь, что получится. Если возникает впечатление, что делается это легко, то это ложное впечатление. Как говорил Есенин: «Пишу в голове, на бумаге только отделываю...». Песня все время не дает покоя, скребет за душу и требует, чтобы ты вылил ее на белый свет. А тема моих песен одна — жизнь...

— Чего вам больше всего в ней не хватает?
— Времени.

— Какие, на ваш взгляд, качества человека самые отвратительные и какой недостаток вы не прощаете?
— Глупость, серость, гнусь. А по поводу недостатков… Их много. Жадность. Отсутствие позиции, которое ведет за собой очень много других пороков. Когда человек сам не знает не только, чего он хочет в этой жизни, но когда он даже не имеет своего мнения или не может рассудить о предмете, о людях, о смысле жизни — да о чем угодно! — сам, самостоятельно. Когда он либо повторяет то, что ему когда-то понравилось, чему его научили, либо неспособен к самостоятельному мышлению.

— Хотите ли быть великим и почему?
— Хочу и буду. Почему? Ну, это уж знаете!..

— Какой вопрос вы бы хотели задать самому себе?
— Сколько мне еще осталось лет, месяцев, недель, дней и часов творчества? Вот такой я хотел бы задать себе вопрос. Вернее — знать на него ответ.

— Что бы вы сделали в первую очередь, если бы стали главой правительства?
— Отменил цензуру.

— Отвечаете ли вы на письма?
— Знаете, когда получаешь письма, всегда обидно не ответить. Потому что они удивительные бывают. Я, например, получил письмо от человека, который был командиром подлодки. У них потек реактор в Средиземном море, и они уходили с курса, по которому много судов пассажирских проходит, чтобы не загрязнить, не заразить воду, и они очень долго не всплывали. Так вот, они шли под водой, и у них начались проблемы с кислородом. Был взрыв. Они переборки задраили и... в общем, всплыли очень быстро. И последний, кто лег в кессонный аппарат, был как раз командир лодки, и у него была кессонная болезнь. Это страшные боли. Если кто-нибудь знает, что такое почечная колика, — это раз в десять сильней. И вот он все время в течение двух суток, чтобы не умереть от болевого шока, потому что сознания не терял, просил ставить ему песню «Спасите наши души». Я уж не знаю, почему так, но он это слушал в течение двух с лишним суток.

— Насколько искренне вы отвечали?
— Абсолютно! Понимаете, мне нет смысла отвечать неискренне. Я пришел вовсе не для того, чтобы кому-то нравиться…

По материалам интервью Владимира Высоцкого
Подготовил Константин НИКОЛАЕВ
"Вечерние Вести"
Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Сентябрь 2017 (2845)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)
Июнь 2017 (4060)
Май 2017 (4206)
Апрель 2017 (2361)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области