ВСЕ НОВОСТИ

Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ

«     Декабрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
           
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
         

Пока часы двенадцать бьют… бьют… бьют...

  382   0 29.12.2011, 11:30 | Статьи, Культура
Пока часы двенадцать бьют… бьют… бьют...
Давно это было. Когда здесь, прямо под нашими ногами, находилось государство Междуречье, а управлял им царь Горох, у которого был сын, наследный принц Стручок.

Говорят, именно в то время люди впервые задумались о летоисчислении. Надо ведь как-то время считать: часы с минутами и секундами складывать в дни и ночи, а те, соответственно, в месяцы, а последние — в годы. Бухгалтерию времени вести решили, а как сие реализовать на практике, додумались не сразу.
Вот если взять день или ночь, с ними все просто — никаких хронометров не нужно. Солнце зашло за макушки деревьев — дню пришел конец. Выглянуло светило из-за горизонта, но с другой стороны — ночь силу свою темную потеряла... С месяцами сложнее. Сколько их должно быть всего, как назвать каждый и отличить друг от дружки? Ломали жители Междуречья голову над этим, но не долго. Они пошли простым логическим путем: импортировали раскладку по месяцам, уже тщательно продуманную другими, более развитыми народами! Только назвали месяцы по-своему, чтоб благозвучно было. А дальше снова с проблемой столкнулись.

Вот как понять, когда год начался, а когда закончился? По отелу скота границу проводить или урожаю бобовых? К бабке-гадалке идти или деду-шептуну? Совсем в тупик зашли предки наши. Где конец его, года-то, чтоб ухватить? Некоторое время думали граждане царства Горохова республиканского значения за небесными светилами наблюдать, за Луной там, Венерой с Марсом. То есть от амплитуды их движения по собственным орбитам оттолкнуться. Идея вроде нормальная, на первый взгляд, да кинулся народ по городам и весям предмет архинужный искать — телескоп, а его, как оказалось, еще не изобрели. Посему Луна с прочими светилами просто проносилась мимо и дальше.

Долго ли, коротко ли думали междуреченцы над проблемой конца-начала нового года, глубоко ли, поверхностно ли кумекали, широко ли, узко ли рассуждали, массово или поодиночке дискутировали — не важно. Устал царь Горох от этого вялого процесса. Граждане уже сеять-пахать перестали, воду толочь, землю орошать и даже самогонку гнать перестал народ любимый! Венценосец позвал писаря, попросил его за дело наконец-то взяться — указ стенографировать. Приказал Горох последним днем года считать не летнее солнцестояние, не весеннюю капель и осенний листопад, а зимние холода конца декабря. Раз народ в это время все равно по домам сидит, газ с углем в тепло конвертирует, то пускай не просто так сидит, а водку пьет, салаты всякие заморские нарезает, елку из леса приносит (чтоб украсить ее мишурой непотребной), ну и Дедами Морозами наряжается по случаю смены года. С тех пор так и повелось...

В разное время приходили разные правители, государства новые создавали на одной и той же территории, чего только не было, но праздник наступления Нового года никто отменить не решался. Более того, некие люди из числа творческой интеллигенции смекнули, что одной водкой с елкой народ сыт не будет! Надо народу кино показать, да не простое, а под сосну. Чтобы в телевизоре или на экране кинотеатра обычные люди выпивали в бане водку, обязательно из пивных кружек, потом одного из них, как дрова, грузили в самолет и в другой город отправляли, сейчас уже свое название поменявший. А там, в другом городе, тоже Новый год оказался на носу, поэтому с людьми трезвыми и пьяными сказки случались разные, романтичные, страстные, да с поцелуями и под гитару: «вагончик тронется», а перрон-то — не дурак, останется. И так далее. С легкой руки творческой интеллигенции у людей появились новогодние традиции и специальные фильмы.

Новогодними почему-то принято считать картины, в которых есть символика праздника. Причем любая. Во времена всеобщего дефицита, когда таких фильмов было всего четыре («Ирония судьбы...», «Чародеи», «Карнавальная ночь» и почему-то «Джентльмены удачи»), людям огромной страны показывали импортное новогоднее кино. Однажды продемонстрировали работу финских кинематографистов о каких-то грабителях банков, одетых в балахоны Санта-Клаусов. Кино это было до того нудное, неинтересное и непраздничное, что каждый его смотревший пожалел об увиденном. В тот год настроение было порядком испорчено. Хорошо, что эта акция телевизионщиков была одноразовая.

Другая киноновогодняя советская традиция (кроме самих фильмов на данную тематику) — премьеры. Есть несколько десятков любимых многими кинолент, которые были показаны гражданам впоследствии исчезнувшего государства именно под Новый год: «Мери Поппинс, до свидания», «Приключения Буратино», «Мама», «Про Красную Шапочку» и многие другие. Собственно, не исключено, что популярными эти работы стали из-за премьерного показа 31 декабря — когда праздничная зрительская аудитория была не миллионной, а многомиллионной.

Но это утром и днем. Вечером соблюдался особый протокол. Сумерки начинались показом «Карнавальной ночи». Это и понятно, дома ж у всех кавардак. Батоны не куплены, дети не купаны, салаты не резаны. Тот, кто трезв (преимущественно представительница женского пола), заставляет того, кто уже немного принял, хоть толику работы взять на себя. Мелкобытовые скандалы не исключены, но они не происходят, потому что с экрана Гурченко поет: «Пять минут, пять минут, помиритесь те, кто в ссоре»...

Сразу за этой лентой — «Ирония судьбы, или С легким паром» с ее необычной мультяшной заставкой и нескончаемым фортепианным соло Микаэла Таривердиева. Все мы постоянно говорим одно и то же: мол, эта рязановская работа — величайший новогодний настроенческий фильм всех времен и народов. Не исключено, что так оно и есть, но на деле оказывается иначе. Мы лукавим друг перед другом, потому что последние десять лет кино это больше слушаем, чем смотрим, а если и смотрим, то минимум до эпизода появления в своей квартире Нади (пьяный Женя Лукашин уже спит в ее кровати), а максимум — до окончания песни «Вагончики». Далее действие ленты давит на зрителя своей камерностью и чересчур высокой лирикой советских поэтов... Народ сбегается к экранам к концу второй серии (когда появляются Бурков, Белявский, Ширвиндт) и фразе Мягкова: «Мама, познакомься, моя Надя приехала»...

«Чародеи», музыкальная комедия Константина Бромберга, никогда не конкурировала с «Иронией...». Этот фильм тоже новогодний, но он другой. Сказка для взрослых, потрясающий актерский ансамбль, легко запоминающиеся песни — стандартный набор для фильмов праздничной тематики. Такой же традиционный, как и набор на праздничном столе — шампанское, оливье, «шуба», мандарины. Абдулов покорил всех своими вокальными данными, а Семен Фарада — кавказским акцентом. «Чародеев» поначалу показывали нечасто, не каждый год, поэтому популярной картина становилась постепенно, как и песни про трех белых коней и тающую на ладони снежинку.

Откровенно говоря, все упомянутые выше фильмы исчерпывают тему новогоднего кино. Хотя остались еще «Зигзаг удачи», «Сирота казанская», «Эта веселая планета», детские «Двенадцать месяцев» и «Новогодние приключения Маши и Вити». Из сравнительно новых (читай — однодневок) — «Операция «С Новым годом!», «Елки». А из зарубежных — «Плохой Санта» и три части «Один дома». В каждой из картин тема праздника — ключевая, но эти фильмы фоновые для нас, зрителей. Есть ведь главная елка страны, а есть маленькие «подъелки» в доме каждого. Вот так и с фильмами... Не все создают нужный фон праздничному интерьеру. Посему в этот год, как и многие предыдущие, в сотый, а то и тысячный раз посмотрим на счастливо закончившиеся злоключения Жени Лукашина, который, как и его друг, Павлик, «может лететь в Ленинград».

А в это время...

На экранах страны сенсация — новая работа гения современности Мартина Скорсезе «Хранитель времени». Это кино о... кино. И оно далеко не детское, как подумали некоторые. Да, в главной роли начинающая звезда, мальчик-вундеркинд Аза Баттерфилд, но герой ленты — не он, а Жорж Мельес и его величество Кинематограф. Когда-то давно, почти век назад, люди на сеансах синематографа смотрели исключительно документальные фильмы с элементами комизма и трагедии. Братья Люмьер ставили киноаппарат на треногу и застигали жизнь, что называется, врасплох. Другое дело Мельес (в фильме его играет Бен Кингсли). Именно этот француз сделал кино иллюзией, сказкой, страной грез. Он первым стал снимать выдуманные, фантастические, совершенно неправдоподобные сюжеты. Снимать то, из-за чего последние 90 лет зрители идут «в кино», как в сказку, чтобы пережить то, чего никогда не случится с ними в жизни. Об этом, собственно, фильм Скорсезе.

Это ода, гимн, фанфары великому Искусству кино или, если хотите, его современному варианту — 3D формату.
Ленту Скорсезе легко понять, а режиссеру многое можно простить, если перед просмотром фильма почитать, что пишут в Интернете о Жорже Мельесе. Тогда «Хранитель времени» станет исключительным событием для вас, как, впрочем, и для большинства мировых кинокритиков.

Андрей ОРЕСТОВ,
"Вечерние Вести"

Погода;, Новости;, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...
Погода, Новости, загрузка...

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Декабрь 2017 (559)
Ноябрь 2017 (908)
Октябрь 2017 (272)
Сентябрь 2017 (2872)
Август 2017 (4339)
Июль 2017 (4499)

ФОТОАРХИВ

«     Декабрь 2014    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
беспроводной интернет киев и область wimax интернет в киеве и областиРадио интернет в киеве и области заказать
preMax интернет в киеве и области заказать
Интернет на дачу#/a# в киеве и области